Как личный бренд руководителя влияет на успех компании?
В сегодняшних условиях формирование личного бренда – это уже не просто модная тенденция, а необходимость. Создавать положительный имидж руководителя нужно не только для построения его персональной репутации, но и для позиционирования компании. Важно понимать, что личный бренд руководителя – это один из самых результативных способов продвижения бренда компании, причем как на внешнем фронте, так и на внутреннем.
Внешний фронт – это взаимодействие с клиентами и партнерами компании, позиционирование бренда на рынке. Итак, почему для создания образа компании необходимо работать с личным брендом первого лица?
Психология современного потребителя устроена так, что потенциальный клиент или покупатель идентифицирует образ руководителя и соотносит его с продуктом компании. Недаром крупнейшие и известнейшие мировые бренды ассоциируются с их основателями и первыми лицами: у всех на слуху такие имена, как Билл Гейтс, Стив Джобс или Илон Маск.
В компаниях любого уровня личный бренд руководителя становится одним из самых сильных и эффективных инструментов для привлечения клиентов и увеличения продаж, он помогает компании завоевать доверие и выгодно выделиться на фоне конкурентов, даже если товар или услуга по качеству не превосходит продукт конкурентов.
Если личный бренд выстроен правильно и качественно, репутация руководителя максимально положительна, то клиент будет максимально лоялен к самой компании, и доверие к ее продукту будет больше.
Как известно, сегодня самый конверсионный канал продаж (по крайней мере, на агентском рынке) – это сарафанное радио. Таким образом, чем более качественно и основательно выстроен личный бренд первого лица, тем выше доверие аудитории, которая рекомендует товары или услуги компании. Таким образом, возрастает количество обращений по сарафанному радио и повышается уровень доверия к бренду, а цикл заключения сделки становится короче.
Второй аспект, указывающий на значимость личного бренда руководителя – это развитие внутреннего фронта компании.
Внутренний фронт – это коллектив и корпоративный микроклимат компании. Если имидж и репутация первого лица компании выстроены правильно, руководитель становится примером для подражания и формирует благоприятную внутрикорпоративную политику, за счет чего работники проникаются общей миссией и ценностями организации.
Основной ресурс и ценность любой компании – это ее сотрудники, те специалисты, которые производят тот или иной продукт. И то, насколько сильна их мотивация и насколько высок их КПД, зависит напрямую от позиционирования руководителя.
Сильный лидер способен создать и поддерживать в компании здоровую конкуренцию, благодаря которой коллектив справляется с самыми амбициозными задачами.
Сильный и успешный лидер собирает команду из себе подобных, в том числе, из сотрудников, у которых можно чему-то научиться.
Что нужно делать руководителю?
Насколько бы грамотно ни была выстроена репутация компании, личный бренд руководителя не стоит недооценивать. Максимальный уровень доверия со стороны клиента достигается именно при обращении к человеку лично.
Первому лицу компании нужно быть честным с собой, с аудиторией и с сотрудниками и обеспечивать обратную связь. Так клиентская аудитория увидит, что вы готовы вкладываться и отдавать, а не только пожинать плоды своей деятельности.
По отношению к конкурентам и бывшим коллегам стоит проявлять аккуратность и лояльность. Всегда можно найти точку соприкосновения интересов и превратить отношения в партнерские. Если этого не получается – то стоит по крайней мере не говорить ничего плохого о конкурентах. В свою очередь, хорошие отношения с бывшими сотрудниками не поставят под угрозу HR-бренд компании.
Формирование личного бренда – небыстрый и трудоемкий процесс, однако при правильном подходе ваши усилия обязательно окупятся.
Спикер — Екатерина Тулянкина, основатель и генеральный директор агентства Faros.Media.
НравитсяХа-хаОгоСкучноГрустьВозмутительноНе нравитсяОценить
Обсудить
Поделиться
БрендМаркетингСоветы руководителю
Источник: