4 способа нейтрализовать критику

0 Comments

4 способа нейтрализовать критику

Чтобы критика, вне зависимости от того, конструктивна она или необоснованна, не стала причиной конфликтной ситуации, можно попытаться нейтрализовать ее с помощью одного из четырех правил.

Юмор. Если вы подверглись критике, и ваш оппонент вошел в раж и не может остановиться, лучшим способом переключить его, является шутка. В данном случае можно попытаться посмеяться над ситуацией или над собой, но ни в коем случае не над собеседником, поскольку это только накалит атмосферу. Не старайтесь делать ответные выпады в том же тоне, помните, что порой шутка может решить проблемы быстрее, чем длинная речь, полная негодования.

Самокритика. Если вы знаете слабые места своей позиции и ожидаете критики со стороны оппонента, сразу постройте свою речь с того, что ваше мнение субъективно, имеет некоторые недочеты. Поскольку предмет возможных разногласий будет заранее обозначен, собеседник не станет предъявлять вам то, что уже было произнесено, ведь повторения не являются качественными инструментами спора. Постарайтесь понять собеседника и учитывайте тот факт, что критика в некоторых ситуациях может быть заслуженной.

Аргументация. Постарайтесь четко сформулировать причины ваших поступков и возможные варианты выхода из сложившейся ситуации. Собеседник должен понимать, что вы имеете полное представление о том, что говорите или делаете, а не лихорадочно соображаете, что бы такое сказать в ответ. На каждый выпад у вас должно быть подготовлено вразумительное объяснение, только так вы докажете, что полностью владеете ситуацией, и вам не нужны дополнительные наставления и нравоучения.

Признание. Если вы понимаете, что ваша позиция по какому-то вопросу достаточно слаба, а критика носит конструктивный характер, согласитесь с собеседником. Примите его доводы, попросите совета или подсказки. Если ваш оппонент достаточно адекватен, его замечания трансформируются сначала в пояснения и, возможно, поддержку, а после и вовсе сойдут на нет. Впрочем, бывают варианты, когда человек подвергает критике всех окружающих не потому, что лучше других знает, что и как, а просто из желания привлечь внимание и быть услышанным. В таких случаях лучше просто уйти от спора, что бы вам ни кричали вслед.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий