Бизнес-тренинг и бизнес-тренер: проблема выбора

0 Comments

Бизнес-тренинг и бизнес-тренер: проблема выбора

Когда стоит задача проведения дополнительного обучения персонала, лучше всего выбрать технологию бизнес-тренинга. Но только правильно выстроенная программа способна поднять производительность команды. Если на стадии разработки бизнес-тренер что-либо упустит из вида – тренинг для участников окажется не более чем приятно проведенным временем.

Бизнес-тренинг представляет собой цикл упражнений, рассчитанных на приобретение определенного навыка. Иными словами, модератор должен провести участников по цепочке «ЗУН» (знания – умения – навыки). За первую часть в таком обучении отвечают мини-лекции, за вторую – упражнения, за третью – деловые игры.

Также в арсенале бизнес-тренера двигательные разминки, необходимые для того, чтобы взбодрить группу в начале дня; метафорические игры, позволяющие наглядно, но в шутливой форме продемонстрировать действия того или иного простейшего навыка; видеоанализ – с помощью него участники смогут провести самооценку, насколько удачно или неудачно ими воспринят материал.

Выбирая аудиторию для проведения бизнес-тренинга, важно найти такое помещение, в котором все участники занятий могли бы сесть в круг. Недаром подобный вид обучения имеет альтернативное название «занятие в круге». Впрочем, это не значит, что все время обучающиеся будут только сидеть. Им необходимо пространство для активных разминок, деловых игр и т.д.

Также по периметру зала желательно разместить столы. Если упражнения предусматривают моделирование — заранее позаботьтесь о том, чтобы всем хватило ножниц, клея, карандашей и т.п.

Выбор обучающих программ, необходимых вашей команде, зависит от того, что хотите получить на выходе. Если речь идет о повышении сплоченности коллектива – выбирайте тренинг командообразования. Не факт, что он проводится исключительно на природе и представляет собой взрослый вариант игры «Зарница». Если перед бизнес-тренером стоит задача сплотить группу людей, работающих над узкоспециализированным проектом, занятия могут проходить в аудитории, а сам тренинг – иметь модули, соответствующие его специфике.

Для повышения уровня коммуникативных компетенций сотрудников, занятых телефонными продажами, необходимо заказать тренинг, позволяющий им научиться правильно входить в контакт, делать предложения, выслушивать и снимать возражения и сопротивления, проводить сделку, завершать контакт на самом высоком уровне, чтобы покупатели вновь захотели воспользоваться услугами компании. Продавцам в контактной зоне (например, торговом зале) скорее важен тренинг презентации товара, состоящий из двух частей. Первая – выделение конкурентных преимуществ продукции, с которой они работают. Вторая – умения и навыки эти преимущества донести до покупателя.

Когда встает вопрос, как выбрать бизнес-тренера – человека, который будет разрабатывать обучающую программу и проводить занятия, прежде всего необходимо сделать мониторинг и сравнить, кто именно этим занимается. Затем — обзвонить все тренинговые компании и узнать о реализованных проектах именно в вашей деловой сфере. Третий важный момент: не поленитесь связаться с бывшими заказчиками, — поинтересуйтесь эффективностью прошедших бизнес-тренингов. Обычно она определяется по формуле «что стало – что было = что сделано».

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий