Деловой этикет — визитная карточка профессионала

0 Comments

Деловой этикет - визитная карточка профессионала

Деловой этикет, правила поведения в офисе, не менее строг, чем светский. Работая среди коллег, вы должны всегда соблюдать существующие нормы этикета, поскольку он является отличительной особенностью, визитной карточкой настоящего профессионала. Вам следует твердо усвоить несколько правил и соблюдать их неукоснительно, чтобы ваша деловая репутация не была «подмочена».

Если в вашей компании существуют утвержденные правила, регламентирующие правила поведения сотрудников в офисе, то внимательно изучите его. Вам станет понятно, что если с вами разговаривает руководитель или коллега, значительно более старший, чем вы по должности и званию, то не следует отвечать ему, развалясь в кресле, или сидеть в его присутствии, положа ноги на стол. Помните, что не все табу могут быть перечислены в этом документе и руководствуйтесь общей культурой поведения.

Сотрудники кадровых служб напрямую связывают высокий профессионализм и достойное поведение, как с коллегами, так и с заказчиками, клиентами, партнерами по бизнесу. Вы вовсе не обязаны любить их, но уж точно обязаны уважать. Если вы нервничаете, когда секретарь вместо того, чтобы искать важную бумагу разговаривает по телефону с подругой, то и сами не позволяйте себе этого, когда вас ждет заказчик.

Если вы работаете в крупной компании или в большом офисе, где рядом с вами трудится множество людей, избегайте вести продолжительные личные разговоры в их присутствии, на рабочем месте. Если вам это очень необходимо, то выходите в эти минуты туда, где ваш разговор не сможет помешать никому.

Категорически исключается употребление нецензурных выражений и крика, особенно, если вы общаетесь с теми, кто ниже вас по должности и находится по отношению к вам в подчиненном положении. Это также касается недопустимости потерь времени при посещении социальных сетей и раскладывании пасьянсов. Окончательно дискредитировать вас может приход на работу в нетрезвом виде, пошлые шутки, грубое и вызывающее поведение.

Старайтесь не посвящать коллег во все перипетии своей личной жизни и не носить вызывающую и неуместную одежду. То, в чем вы ходите на работу, должно всегда быть чистым, аккуратным и опрятным. Не используйте парфюм с сильным, ярким запахом, от которого у ваших коллег может болеть голова.

В письменной и разговорной речи придерживайтесь делового языка, не используйте сленг и жаргонные словечки. Запретите себе любые опоздания, во время выполняйте свои задания и всегда исполняйте то, что пообещали сделать. Тактично и всегда доброжелательно общайтесь с коллегами, даже если у вас возникают споры и противоречия, старайтесь не обижать людей, даже нечаянно. Не участвуйте в офисных интригах и сплетнях, не занимайте денег у своих коллег и не обсуждайте с ними свои финансовые проблемы.

Если вы, кроме своих высоких профессиональных качеств, будете выполнять все вышеизложенные нормы, то вам просто не будет цены.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий