Как быть более ответственным

0 Comments

Как быть более ответственным

Возможно, вы не раз уже давали себе обещание начать серьезную борьбу с собственной безответственностью. Например, с понедельника. Со следующего. А потом вспоминали об этом в среду, получая выговор от шефа за не выполненное в срок задание. Может быть, все бесполезно? Может, ничего уже не поделаешь? Но дело именно в том, что ответственными не рождаются. Ответственными — становятся. А значит, все в ваших руках!

Для начала разберемся, что может быть причиной безответственности. Корни всех наших качеств, полезных и не очень, нужно искать в детстве. Если родители контролировали каждый ваш шаг, и старались все, вызывающее у вас малейшее затруднение сделать сами, ответственности развиться было неоткуда. Должно быть, это было неприятно, но определенным образом удобно: ведь весь груз ответственности брали на себя мама и папа, напоминая о не сделанном, помогая принять решения, выполняя особо неприятные или сложные задания… Сейчас, когда вы взрослый человек, никто этого делать не станет.

Но возможно, вы все еще чувствуете некоторые преимущества собственной безответственности. Например, это дает вам повод не заниматься сложной работой, требующей внимания и оперативности, не искать возможности карьерного роста, не брать на себя обязательств перед друзьями и родственниками. Да к тому же все и так прекрасно знают, что для выполнения сложных поручений лучше выбрать кого-нибудь другого, но не вас. Все это значительно облегчает жизнь, не правда ли? Только вот цена за эту легкость может быть велика: потеря доверия и уважения со стороны близких людей, а так же не слишком хорошая репутация на работе. Если это такое развитие событий вас не устраивает, есть смысл приложить усилие к тому, чтобы измениться в лучшую сторону.

Вы всегда можете дать себе то, что не получили в свое время от родителей: позитивное отношение к себе и поставленным перед вами задачам. Хватит себя ругать и упрекать — разве вам это помогало раньше? Выполнив задачу, не обесценивайте ее результаты, думая о том, что должны были сделать все быстрее и качественнее. Возможно, вы всегда мечтали о похвале родителей или учителей — так скажите себе сами те слова, которых вам не хватало. Пообещайте себе что-то приятное после того, как ваша работа будет выполнена. Подумайте о том, как успешное выполнение задачи отразится на вашем карьерном росте, отношениях с коллегами или родственниками. Представьте себя победителем. И с этим внутренним настроем — уверенно двигайтесь к цели.

Не забывайте, что у безответственности есть две «лучших подруги» — рассеянность и неорганизованность. Примите меры, чтобы они не помешали вам добиться своей цели. В этом помогут различные техники тайм-мененджмента и программы для планирования. Сейчас их достаточно много, чтобы можно было выбрать ту, которая подойдет именно вам. Подумайте, каким образом вам удобнее запоминать информацию? Что подойдет вам больше: список в блокноте, интеллект-карта, программа-органайзер на компьютере или телефоне? Может быть, вам хочется использовать цветные ручки, маркеры, купить вместо обычного ежедневника блокнот ручной работы? Подойдите к задаче творчески, пусть планирование станет интересным занятием!

Помните, что мысль «У меня еще много времени» — одна из самых распространенных ловушек. Если вы пойдете у нее на поводу, заканчивать ваше задание вам придется в самый последний момент, а то и просить на него отсрочку. Продолжите ее: «…и это прекрасно. Я займусь моим проектом прямо сейчас!» Потом вы не раз скажете себе за это «спасибо».

Не забывайте благодарить и одобрять себя за каждый выполненный этап задания. Успехов в достижении цели!

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий