Как оценить системного администратора

0 Comments

Как оценить системного администратора

Служебные обязанности сисадмина на любом предприятии достаточно специфичны и для их выполнения требуется человек, обладающий узкими специальными знаниями. Поэтому проверить и оценить качество работы сотрудника IT-подразделения достаточно сложно неспециалисту. Вопрос о том, как оценить системного администратора и какие критерии эффективности при этом использовать, можно решить традиционными методами.

1

Обычно от сисадмина требуется только бесперебойная работа локальной сети и обеспечение компьютерной безопасности, часто он также выполняет функции технической поддержки пользователей. Оформите общий журнал учета, в котором фиксируйте все заявки и обращения пользователей. Если администраторов несколько, то руководитель группы должен решать, кто из них будет выполнять данную заявку. Оцените количество задач, которые выполнил каждый системный администратор за месяц с учетом скорости их выполнения, качества решения и отсутствия повторных обращений по этому же вопросу.

2

Можно использовать другой метод. Для этого опишите все бизнес-процессы, которые решает IT-подразделение на вашем предприятии. На основе этого описания оптимизируйте структуру и численность системных администраторов с учетом функционала этого подразделения.

3

Приказом введите различные разряды и должности. Это может быть помощник сисадмина, сисадмин, старший сисадмин и т.п. Для каждой должности разработайте должностную инструкцию, опишите функционал и зону ответственности. Это исключит прочный принцип «у нас каждый занимается всем», который способствует перекладыванию ответственности друг на друга и ведет к тому, что в результате спросить будет не с кого.

4

Определите вилку окладов для каждой должности или разряда, составьте структуру и штатное расписание отдела. Утвердите все документы у работодателя.

5

Проведите аттестацию сотрудников IT-отдела. Оцените их работу на основании отзыва и характеристики, данной непосредственным руководителем – начальником подразделения. Если его нет, воспользуйтесь более формальным способом – проведите собеседование.

6

По результатам проведенной аттестации скорректируйте должности и оклады сисадминов. Если системный администратор имеет много нареканий и явно не может обеспечить работоспособность техники и локальной сети, то с ним лучше расстаться, а не уменьшать ему оклад. В этом случае для предприятия дешевле обойдется приглашение более грамотного специалиста, пусть даже на более высокую ставку.

7

Разработайте инструкцию для пользователей сети, в ней оговорите порядок обращения к сисадминам, укажите, кто из них за какие вопросы ответственен и в течение какого времени должен выявить и устранить ту или иную неисправность или выполнить ту или иную работу. Это позволит использовать объективные критерии при оценке качества работы каждого системного администратора.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий