Как оформить на работу главного бухгалтера

0 Comments

Как оформить на работу главного бухгалтера

Главный бухгалтер организации — лицо, ответственное не только перед владельцами бизнеса, но и перед налоговыми органами. В силу специфики работы при оформлении специалиста на данную должность нужно тщательно составлять трудовой договор. Т.к. в случае неквалифицированных действий вашего бухгалтера может пострадать не только репутация компании, но и весь бизнес. Любая ошибка в оформлении документов, баланса, недоплата налогов может грозить штрафами и административной ответственностью для руководителя организации.

1

Принимая на работу главного бухгалтера, у вас есть возможность проверить его профессиональные качества. Для этого в Трудовом кодексе предусмотрен испытательный срок — 6 месяцев, по сравнению с 3 месяцами для обычных работников. Этого времени будет достаточно, чтобы убедиться в наличии профессионализма.

2

Составьте трудовой договор, закон разрешает заключить его на определенный срок. Это позволит вам в случае низкой компетенции сотрудника расстаться с ним без проблем. Действие срочного трудового договора не может превышать 5 лет. В договоре пропишите все обязанности главного бухгалтера. Это может быть: ведение учета ОС; управление бухгалтерией предприятия; контроль и ведение бухгалтерской документации; составление необходимой отчетности в установленные законом сроки; соблюдение законодательства РФ в сфере бухгалтерского учета и т.п. Отдельно выделите раздел по ответственности сторон в случае несоблюдения или неисполнения бухгалтером профессиональных обязанностей.

3

Не забудьте в договоре указать дату и место составления, сумму заработной платы и дату вступления в должность. Подписывается документ руководителем организации и сотрудником, принимаемым на должность главного бухгалтера.

4

Главный бухгалтер имеет доступ к расчетным счетам организации и наличным денежным средствам. Поэтому в обязательном порядке составляйте соглашение о полной материальной ответственности. В случае хищения денежных средств или ошибки, которая повлекла убыток, вы сможете списать данные суммы с сотрудника.

5

После подписания трудового договора создайте приказ о приеме на работу по форме Т-1. На нем сотрудник должен поставить подпись в течение 3 дней после его издания.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий