Как оформить списание материалов

0 Comments

Как оформить списание материалов

Материалы – это приобретаемые организацией материальные запасы, которые служат средствами для изготовления продукции или обслуживания какого-либо процесса. Эти запасы отражаются на счете 10, к которому могут быть открыты различные субсчета. Также организация может отражать движение материалов на счетах 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Списание материалов осуществляется при выявлении недостатков, порчи, а также при признании их непригодными для дальнейшего использования.

Вам понадобится

— акт списания материалов;
— бухгалтерская справка.

1

Для того чтобы списать материалы требуется собрать комиссию, которая состоит из материально ответственных лиц. Члены собрания составляют акт списания. Этот документ должен обязательно содержать дату составления, место проведения, имена и должности всех членов комиссии, наименование списываемых материалов, причину списания, количество, цену и сумму. Акт подписывается всем членами комиссии и утверждается руководителем предприятия.

2

При признании материалов списанными, бухгалтер должен сделать проводки: Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К10 «Материалы» — отражена балансовая стоимость списанных материалов. Это запись должна отражаться на основании акта списания. Д20 «Основное производство» К94 – отражена стоимость недостачи или порчи в пределах естественной убыли. Это делается на основании акта и бухгалтерской справки. Если же списание производится на виновных лиц сверх убыли, то дебетовый счет будет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

3

Если же материалы списаны из-за стихийных бедствий, то делается запись: Д99 «Прибыли и убытки» К10. Это операция делается на основании акта и бухгалтерской справки. После этого необходимо восстановить НДС, который был ранее уплачен. Это делается с помощью проводок: Д99 К68 «Расчеты по налогам и сборам№ субсчет «НДС».

4

Если материалы списываются по договору безвозмездного пользования, то вам необходимо составить товарно-транспортную накладную, заявление на отпуск материалов на сторону, договор и прочие документы. После этого в бухгалтерском учете делается запись: Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» К10 и Д91.2 К68 субсчет «НДС» (начислен НДС).

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий