Как провести анализ работы руководителя

0 Comments

Как провести анализ работы руководителя

Показателем успешной деятельности руководителя является рентабельность возглавляемого им производства. На нее оказывает влияние множество факторов, которые, в свою очередь, зависят от того, насколько руководитель может оперативно отслеживать их и учитывать в своей работе. Провести анализ работы руководителя можно, оценив, насколько его личностные качества соответствуют требованиям, необходимым для осуществления его профессиональной деятельности в сфере производства или потребления.

1

Сейчас на многих предприятиях критериями оценки производственно-хозяйственной деятельности руководителей становятся критерии качества, сформулированные в международном стандарте ИСО 9000. Основным принципом деятельности руководителя становится правило: «пропиши, как следует действовать и организуй деятельность так, как прописано». Из тех 20 критериев качества, которые регламентирует стандарт ИСО 9000, 7 связаны с понятием «управление». Это свидетельствует о том значении, которое придается работе каждого сотрудника, который осуществляет руководящие функции.

2

Руководитель любого уровня должен уметь ставить задачи, планировать свои действия для их выполнения, организовывать производство, распределять продукцию и заработную плату. Ему приходится иметь дело не только с неодушевленными объектами – сырьем, материалами, производственными площадями, инструментам и транспортом, необходимыми для выпуска и доставки продукции, но и с живыми людьми – своими подчиненными.

3

Хороший руководитель должен обеспечить непрерывный процесс производства на доверенном ему участке. Показателем качества его деятельности может служить отсутствие простоев, обеспеченность сотрудников всем необходимым для нормальной работы, своевременная поставка сырья и отгрузка готовой продукции. Он должен всегда иметь четкое представление о производственной ситуации и уметь принимать верные решения в условиях дефицита времени и быстро изменяющихся ситуаций.

4

Профессиональная деятельность руководителя предполагает его постоянное взаимодействие с другими людьми – своими подчиненными и руководством. Он должен четко и ясно передавать своим сотрудникам управляющие решения, которые поступают от руководителя более высокого уровня. При этом в его функцию входит постановка задачи таким образом, чтобы подчиненные четко знали и понимали, что от них требуется и в какие сроки должна быть решена поставленная задача. Он также должен уметь побуждать к выполнению поставленных задач, используя любую из имеющихся в его арсенале методик – авторитарную или демократичную.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий