Как провести мониторинг цен

0 Comments

Как провести мониторинг цен

Мониторинг цен — одно из важнейших направлений маркетинговых исследований большинства компаний на российском рынке. Эта процедура помогает четче понять обстановку, определить преимущества, предоставляемые конкурентами, и выработать новую ценовую политику предприятия. Поэтому очень важно уметь проводить качественный и профессиональный мониторинг цен.

В большинстве случаев компании проводят мониторинг цен своих конкурентов. Это помогает руководителям мягче лавировать в сложных ситуациях: где необходимо можно цену снизить, в другом случае — немного поднять. Обычно мониторингом занимается определенный человек в компании, который совмещает эту функцию с другими своими должностными обязанностями. Однако некоторые крупные предприятия даже предусматривают отдельную должность в штатном расписании для такого специалиста.

Проводить исследование ценовой политики игроков рынка можно разными способами. Во-первых, через интернет. Для этого достаточно просто указать в поисковиках наименование бренда или самого продукта и сверить данные по каждой ссылке. Так можно легко определить разбег цен от и до, а также вывести среднюю стоимость.

Еще один вариант — пройтись в качестве торгового представителя по фирмам-конкурентам и взять у них «для ознакомления» прайс-листы. Затем эти документы необходимо обработать и свести получившиеся данные в таблицу. Так вы сможете увидеть расстановку сил на рынке на текущий момент.

Если товар у вас эксклюзивный, проверить его ликвидность на рынке все равно можно простым сопоставлением. Проведите исследование на основании товаров, максимально схожих с вашим по техническим характеристикам, сорту, направлению реализации и т.д.

Обязательно отслеживайте акции, которые проводят те или иные торговые точки. Необходимо это для того, чтобы в своей сводной таблице вы могли понять, откуда берется та или иная погрешность. Кстати, благодаря изучению распродаж, вы сможете оценить, насколько это будет выгодно для вашего предприятия.

Отдельное внимание при проведении мониторинга необходимо уделить и месту дислокации торговых точек как ваших, так и конкурентов. Здесь огромное поле для исследования — это и пропускная способность, и численность района, и удаленность от остановок общественного транспорта. Все эти факторы значительно влияют на получение прибыли торговцами. И все они должны быть четко отражены в вашем отчете.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий