Как сокращать штат

0 Comments

Как сокращать штат

«Нет человека — нет проблемы». Это утверждение, как бы цинично оно ни звучало, часто витает в воздухе, когда в организации наступает кризис. Многим работодателям приходится поступать именно так: увольнять и забывать о проблемах.

1

Каждый руководитель учреждения, прежде чем проводить сокращение штатов, задается вопросом о том, как правильно сократить штат. Сначала необходимо разобраться, в чем заключается необходимость такой меры. Это связано с невысокой производительностью фирмы или с огромным количеством работников? Если вы собираетесь сократить штат ради экономии, результат будет нулевой. Так как здесь присутствует возможность ошибки, в результате которой можно потерять талантливых подчиненных. При раздутом штате сначала разработайте стратегию для сохранения уникальных талантов, которые будут цениться и в других организациях.

2

Для этого убедитесь, что штат сотрудников действительно избыточный. Сопоставьте бизнес-план организации со штатным расписанием. Достаточно четкое суждение о будущем учреждения поможет вам понять, как сократить штат, чтобы ваши менеджеры имели представление, в каком направлении компания станет работать дальше и какие именно работники ей понадобятся.

3

Сравните работу компании с дирижаблем. В каждой фирме присутствуют люди, которые похожи на горячий воздух, двигающий дирижабль. Такие люди всегда полны идей. Они умеют воплощать свои идеи в жизнь и получать от этого неплохие результаты. Также есть работники, которые являются «пассажирами», любующимися видом сверху. Они не умеют двигать дирижабль, но являются неплохими исполнителями. Имеются в дирижабле и «мешки с песком», от которых необходимо избавляться. Такие люди тянут фирму назад, не принося ей никакой пользы. Они задаются нереальными идеями, которые оказываются непригодны к исполнению.

4

С «пассажирами» не расставайтесь, так как их еще можно обучить, повысить их квалификацию и мотивировать. Тогда они вполне смогут стать «горячим воздухом». А вот от балласта в виде «мешков с песком» избавляйтесь, не сожалея. Для того чтобы выявить, кто есть кто, дайте сотрудникам задание: написать о своих заслугах в фирме за последние три месяца. «Горячий воздух» и «пассажиры» сразу найдут, что можно написать, а вот «мешки с песком» станут доказывать, что их работа в этой фирме неизмерима, что они сами для компании представляют большую ценность.

5

«Горячий воздух» сберегайте. Без него в вашей фирме не будет и доходов. Иногда случается так, что продуктивные сотрудники на волне сокращений в фирме сами подают заявления на увольнение. Чтобы этого избежать, поговорите с каждым из них индивидуально. Объясните им все перспективы работы в вашей фирме, объясните, что компания переживает временный кризис. Дайте им задания, в которых они еще больше смогут реализовать свои возможности. Подобное сравнение организации с дирижаблем часто помогает руководителям сократить штат сотрудников без ощутимых потерь.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий