Как составить акт экспертизы

0 Comments

Как составить акт экспертизы

Акт медицинской экспертизы составляли еще в Древней Греции и Древнем Риме. В широком смысле слова экспертиза – это исследование (анализ) какого-либо вопроса, проводимое специалистом, т.е. экспертом. Решение вопроса предполагает наличие у эксперта познаний в данной области науки, искусства, техники и т.д.

1

Обязательно составьте акт при проведении судебно медицинской экспертизы. Если данная экспертиза проводится в связи с постановлением следственных органов, то акт медицинской экспертизы называется заключением. Если постановление не оформляется, то называться документ будет «Акт медицинской экспертизы».

2

Подготовьте для оставления документа стандартный бланк, рекомендованный Главным судебно медицинским экспертом Минздрава.

3

Укажите в первой части заключения паспортные данные пострадавшего или погибшего. Отметьте, кто, где и когда провел экспертизу. Опишите все обстоятельства рассматриваемого происшествия.

4

Во второй части акта изложите ход исследования. Опишите все обнаруженные при этом факты.

5

В самом конце документа обязательно изложите только научно обоснованные данные, которые вытекают из описательной части. Ответьте на все поставленные в первой части акта вопросы.

6

Если в ходе проведения экспертизы вы найдете очевидные для вас, как для специалиста в данной области, ответы на вопросы, не заявленные в задачах данной экспертизы, ответьте на них в данном документе.

7

Обратите внимание, что необходимо распечатать готовый акт в двух экземплярах. Заверьте каждый экземпляр своей подписью и печатью.

8

Передайте подготовленное заключение органам, назначившим проведение данной экспертизы, в течение 3 суток. Задержать срок передачи документа возможно лишь в случае серьезной уважительной причины, не позволяющей закончить анализ в положенный срок. Вторую копию документа поместите в архив экспертного учреждения.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий