Как составить инструкции для бухгалтера

0 Comments

Как составить инструкции для бухгалтера

Должностная инструкция подразумевает под собой документ, который регламентирует все обязанности, а также производственные полномочия работника. Его разрабатывает сам руководитель подразделения или организации.

1

Напечатайте вверху документа: «Должностная инструкция бухгалтера». Затем укажите наименование компании и ФИО руководителя предприятия.

2

Поставьте дату, когда была составлена данная инструкция. Рядом поставьте ее порядковый номер, подпись и ФИО. Ниже отметьте структурное подразделение (бухгалтерия) и напишите должность: бухгалтер.

3

Пропишите общие положения инструкции для бухгалтера. К примеру, можете написать следующим образом:

1. Данная должностная инструкция содержит перечень функциональных обязанностей, прав и ответственности бухгалтера.
2. Бухгалтер относится к классу специалистов.
3. Бухгалтер может назначаться на должность и освобождаться от должности, согласно установленному действующим трудовым законодательством по приказу директора организации и по представлению вышестоящего, главного бухгалтера.

Далее можете описать, какие должны быть рабочие взаимоотношения по должности, кто и кому обязан подчиняться, кто отдает распоряжения, какой работник сможет заместить бухгалтера.

4

Напишите квалификационные требования, применимые к бухгалтеру. Например, какое он должен иметь образование, опыт работы, какими дополнительными навыками или знаниями должен обладать.

5

Укажите список документов, которые регламентируют деятельность бухгалтера. В свою очередь, это могут быть внешние документы (нормативные и законодательные акты) и внутренняя документация (приказы, распоряжения руководителя компании, устав организации, положения).

6

Отметьте должностные обязанности, которые должен исполнять бухгалтер. Например:
1. Бухгалтер должен выполнять работу, которая касается ведения бухгалтерской отчетности имущества, хозяйственных операций и обязательств.
2. Участвовать в разработке, а также осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение рационального использования ресурсов компании и финансовой дисциплины.
3. Осуществлять прием и контроль всей первичной документации по бухгалтерскому учету и подготавливать их к дальнейшей обработке.
4. Отражать на бухгалтерских счетах все операции, которые связаны с движением имеющихся товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств.
4.6. Производить начисления, а также перечисления налоговых сборов в федеральный, местный и региональный бюджеты.

7

Пропишите права бухгалтера, его ответственность, условия работы и оплаты труда. Составьте заключительные положения (в каком количестве экземпляров была составлена настоящая должностная инструкция, каким образом в нее могут вноситься изменения).

8

Укажите ФИО руководителя. Рядом должна стоять его подпись и дата.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий