Как восполнить запись в трудовой книжке

0 Comments

Как восполнить запись в трудовой книжке

Правила исправления и восполнения записей в трудовых книжках утверждены специальным постановлением Правительства РФ, определяющим порядок ведения этих документов. По общему правилу для восполнения записи работник должен обращаться к тому работодателю, от имени которого данная запись должна была производиться.

Действующее трудовое и социальное законодательство РФ устанавливает прямую зависимость между записями в трудовой книжке работника и его пенсионными правами. Именно поэтому отсутствие какой-либо записи или внесение неправильной записи является серьезным нарушением со стороны работодателя, в результате которого гражданин впоследствии не сможет рассчитывать на пенсию в определенном размере. Кроме того, в некоторых случаях отсутствие записи о работе негативно влияет на жизнь сотрудника в других сферах, включая устройство на другую работу, получение кредита в банке и ряд других ситуаций. При обнаружении отсутствия какой-либо записи от гражданина требуются самостоятельные, активные действия, связанные с ее восполнением.

К кому обращаться за восполнением записи в трудовой книжке?

Для восполнения или исправления записи в трудовой книжке работнику следует обратиться к тому работодателю, который должен был сделать соответствующую запись. Рекомендуется составить письменное заявление, в котором гражданин может попросить внести необходимые дополнения и исправления или просто выдать документ, руководствуясь которым можно будет восполнить недостающие сведения на законных основаниях. В первом случае все действия по восполнению записей обязан совершить прежний работодатель, а во втором работник с подтверждающими документами может обратиться в отдел кадров на новом месте работы. В этом случае новый работодатель обязан внести соответствующие записи при наличии необходимого их подтверждения.

Что делать при отсутствии или отказе прежнего работодателя?

Ситуация для гражданина осложняется в той ситуации, когда прежний работодатель был реорганизован или вообще прекратил собственную деятельность. В первом случае обязанность по восполнению записи или предоставлению необходимых документов распространяется на правопреемника прежнего работодателя. Во втором случае единственным вариантом для работника остается обращение к своему действующему работодателю, при этом придется заранее обеспечить наличие документов, на основании которых будет выполнена запись. Свидетельские показания (например, подтверждение прежнего коллеги о работе гражданина в определенной компании) не являются основанием для внесения недостающей записи. Но при отказе работодателя от ее добровольного внесения бывший сотрудник может обратиться в суд, где можно использовать любые разрешенные законом доказательства.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий