Как заработать чаевые

0 Comments

Как заработать чаевые

Зарплата обслуживающего персонала, как правило, низка. Однако, при хорошей работе, размер чаевых может быть в несколько раз больше оклада. Благодарные клиенты никогда не скупятся, чтобы отблагодарить блестящие услуги мастеров салона красоты, официантов, автомойщиков, которые обслужили их по высшему разряду.

1

Культура чаевых сформировалась в нашей стране не так давно. Многие, увы, пренебрегают положенными 10-15% сверх счета, которые, как правило, являются признаком хорошего тона. Впрочем, зачастую культура обслуживания настолько низка, что чаевые и давать не за что. Но все же каждый работник сферы обслуживания должен осознавать, что у него есть возможность зарабатывать на своем месте неплохие деньги.

2

Прежде всего, стоит позаботиться о своем внешнем виде. Если в заведении есть униформа — отлично. Если нет, постарайтесь одеться нейтрально и сдержанно. Клиентов может смутить любая чрезмерность: распущенные волосы, нарощенные ногти, глубокое декольте, грязная обувь. Помните о том, что вы формируете имидж заведения и без адекватного внешнего вида никогда не сможете расположить к себе клиента.

3

В своем желании понравиться клиенту многие попросту забывают о своих основных обязанностях. Да, вам хочется быть дружелюбным и любезным, однако, прежде всего, выполняйте безупречно свою непосредственную работу. Никакие улыбки и пожелания доброго утра не заменят горничной идеально убранного номера. Идеально сделанный маникюр, превосходный массаж или начищенный до блеска автомобиль — это и есть то, за что вам заплатят чаевые.

4

Постоянно совершенствуйтесь в своих навыках и оптимизируйте работу. Делайте ее лучше своих коллег. Через какое-то время довольные клиенты, придя в вашу заведение повторно, могут попросить менеджера, чтобы их обслуживали именно вы. Следовательно, и хорошие чаевые достанутся вам.

5

Будьте внимательны и терпеливы с клиентом.

6

Постарайтесь наладить визуальный контакт. Не стоит постоянно заглядывать посетителю в глаза, просто пересекайтесь с ним периодически взглядом и улыбайтесь.

7

Будьте предупредительны, предлагайте свою помощь, только если уверены, что сможете выполнить просьбу.

8

Не стоит говорить клиенту «нет». Продемонстрируйте, что сделали все, чтобы решить ту или иную проблему.

9

Не срывайтесь и не хамите, даже если клиент явно не прав, нервничает или ведет себя неадекватно. Чувствуете, что чаевых ждать не стоит в любом случае? Просто выполняйте свою работу достойно и терпеливо.

10

Помните, что клиент приходит в ваше заведение не только за услугой, но и за настроением. Услуги предоставляют все, но создать атмосферу умеют немногие. Даже если вы высокопрофессиональный парикмахер, ваше каменное лицо, резкие движения и надменность вряд ли сподвигнут клиента вернуться к вам или оставить чаевые.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий