Как заставить сотрудника работать

0 Comments

Как заставить сотрудника работать

Казалось бы, экономический кризис и сокращение рабочих мест должны стимулировать работников к труду хотя бы из соображения потерять свое рабочее место в конкурентной борьбе. Но не всегда бывает так. Если вы заметили, что кто-то из ваших подчиненных, которых невозможно просто уволить, недобросовестно относится к своим обязанностям, вам придется заставить сотрудника работать, мотивируя его.

При всем вашем желании вы не сможете осуществлять тотальный контроль над его работой. Попробуйте действовать по принципу круговой поруки, когда от результатов его труда будут зависеть результаты его коллег и распределение материального вознаграждения. В этом случае те, кто работает рядом с ним, сами будут следить за тем, чтобы их товарищ не отлынивал от работы, а таких контролеров ему будет обмануть гораздо сложнее, чем вас.

Давая такому сотруднику рабочее задание, будьте конкретны и попросите сформулировать его самого те цели и результаты, которые вы от него ждете. Понимая, что от него требуется, он сможет четко знать, каким образом он будет это делать и ему не потребуется имитировать занятость, не понимая, за что хвататься и как выполнять задание.

Задания, которые получает сотрудник, должны иметь конкретные результаты, которые можно легко проконтролировать. Определите критерии их качественного и эффективного исполнения. Четко указывайте сроки исполнения заданий, исходя из реальной трудности задачи и возможностей самого исполнителя. Ваша задача, как руководителя, обеспечить сотрудника всеми необходимыми материалами и инструментами. При необходимости, если это задание важное и срочное, сформулируйте его в письменном виде и ознакомьте с ним сотрудника под подпись. Это поможет ему мобилизоваться.

Не забывайте проверить выполнение данного поручения в те сроки, которые отведены на данное задание. Дайте оценку результатам. Даже если она неудовлетворительная, доведите ее до сведения всех остальных сотрудников, учитывая служебный уровень данного исполнителя. Коллективная оценка, признание или порицание – один из важнейших стимулов, которые вы можете использовать в управлении персоналом.

Используйте для мотивации сотрудника не только наказание и поощрение, но и такие стимулы, как опыт, приобретенный в результате выполнения производственных заданий, доверие руководителя и коллектива в случае их успешного выполнения. Правильная мотивация позволит вам заставить любого сотрудника работать эффективно и добросовестно.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий