Конкуренция в офисе: когда нужно бить тревогу

0 Comments

Конкуренция в офисе: когда нужно бить тревогу

Приходя на новое место службы, любой нормальный человек рассчитывает встретить если не дружеское, то, по крайней мере, нейтрально-деловое отношение со стороны коллег. Но часто бывает совсем по-другому. Любая его ошибка, оплошность, даже самая незначительная, тут же вызывает шквал ехидных насмешек, а то и доводится до руководства. Его стараются «подсидеть», демонстративно отказывают в помощи, и так далее. Стоит ли терпеть такое отношение, в надежде, что все как-то само образуется или следует подумать о смене работы?

Увы, в наше время сослуживцы сплошь и рядом являются не только коллегами, но и конкурентами. Тут уж срабатывает жесткое правило, установленное еще древними римлянами: «Хомо хомини люпус эст!», то есть «Человек человеку — волк!» Поэтому любому человеку, даже самому дружелюбному, общительному, великодушному, следует проявлять разумную бдительность и осторожность. Не надо считать всех коллег негодяями, способными на любую подлость, конечно! Но помнить, что они являются вашими конкурентами, следует обязательно.

Если вы много (порой сверхурочно) работаете, приносите фирме существенную прибыль, проявляете инициативу и развиваете новые направления деятельности, это бесспорные показатели того, что вы хороший, ценный сотрудник. Но, вот парадокс, на хорошем счету у начальства отнюдь не вы, а ваш ничем не примечательный коллега, который и работает куда менее интенсивно, и никакой инициативы от него не дождешься. Зарплата у него выше, премиальные регулярно, начальство ставит его вам в пример. Почему такая несправедливость? А он просто создал хорошее впечатление о себе, в то время как вы наивно верили, что ваши усилия и бесспорные успехи «говорят сами за себя». Не надейтесь на это! Регулярно «фиксируйте» свои достижения (привлеченные клиенты, заключенные контракты, прибыль от реализации продукции и т.д.), и ставьте в известность руководство! Пусть ваш шеф сам наглядно убедится, какой вы ценный сотрудник.

Помните мудрое правило незабвенного Мюллера из «Семнадцати мгновений…» — «Что знают двое, то знает и свинья!» Не допускайте, чтобы к вашей базе данных мог получить доступ кто-то из коллег. Не оставляйте телефонов своих клиентов на виду. Вообще старайтесь не оставлять без присмотра на рабочем столе никаких записей. Это не паранойя – это разумная предосторожность, и только.

Если к вам начинают необоснованно придираться – требуйте ясного и четкого ответа: что именно вы сделали не так. Кстати, это же правило должно соблюдаться и при контактах с руководителем, если недоброжелатели настроили его против вас. Старайтесь не допускать даже самых незначительных оплошностей.

Ну, а если ничего из вышеизложенного не помогает – лучше поменять работу!

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий