Работа с людьми: «Вас много, а я одна»

0 Comments

Работа с людьми: «Вас много, а я одна»

Работа с людьми с первого взгляда не кажется очень уж сложной. Вроде бы нет ничего проще, чем выслушать своего клиента, а затем предоставить ему желаемое. Но на деле все не совсем так.

Для того чтобы клиенты по возможности меньше к вам придирались, в первую очередь необходимо в порядок привести свою внешность. Не должно быть ничего вызывающего в прическе и макияже. Придерживайтесь строгого делового стиля.

Кроме того, очень важно регулярно повышать профессиональную компетентность. Необходимо уточнить все детали, которые могут потребоваться в работе, выучить все инструкции и спецификации. В этом случае посетители будут вас меньше упрекать.

Постарайтесь к посетителю-просителю проявлять действительно искреннее внимание. Однако при этом нужно помнить, что навязчивое обслуживание раздражает не меньше, чем невнимание. Поэтому сначала присмотритесь к клиенту. Если вы работаете в магазине, то можно задать нейтральный вопрос: «Чем вам помочь?» или «Вы что-то желаете?» Если вы видите, что клиент не разговорчив, то лучше оставить человека в покое. Так сбережете и свои силы и к тому же не будете нервировать визитера.

Старайтесь поддерживать с клиентом визуальный контакт, то есть смотрите на человека. Но это нужно делать также без назойливости и без пугающего пристального взгляда. Кроме того, иногда нужно слегка кивать. Этот жест придаст клиенту уверенности, он поймет, что к его просьбе относятся внимательно и с пониманием. Любая другая отрицательная реакция (удивленный взгляд, насмешка) может спровоцировать настороженность или даже агрессию.

Не перебивайте посетителя. Допустимо задавать уточняющие вопросы, но не слишком много. Их изобилие может способствовать подавлению инициативы у собеседника. Что приведет его в оборонительную позицию. Отсюда не далеко и до конфликта. Если человека все же пришлось прервать, то обязательно помогите ему восстановить прерванный ход мыслей.

Еще один важный, но сложный момент. Если вас утомил или даже может быть вывел из себя предыдущий клиент, постарайтесь не принимать все слишком близко к сердцу и побыстрей забыть конфликт. И уж тем более не отыгрывайтесь на следующих клиентах. Если посетителей слишком много, у каждого из них свои требования, каждый на нервах, то очень важно хотя бы вам сохранять спокойствие. Причем, оно должно быть не только внешним, но и внутренним. Не относитесь к работе как к наказанию, а воспринимайте ее как должное.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий