Стресс на работе и как его снять

0 Comments

Стресс на работе и как его снять

Значительную часть жизни современный человек проводит на рабочем месте. Возникающие на работе стрессы оказывают пагубное влияние не только на трудовую деятельность индивида, но и на его здоровье. В чем особенности стресса на работе и как его снять?

Среди причин, из-за которых у человека на работе может возникнуть стресс, главенствующую позицию занимают страх увольнения, завышенные требования руководителей и необходимость длительное время поддерживать высокий профессиональный уровень.

Находясь в состоянии стресса, работник становится раздражительным, невнимательным и злым, что не может не сказаться на результате труда. Из-за того, что человеку постоянно приходится удерживать себя в определенных рамках, у него развиваются головные боли, поднимается давление, появляются проблемы с желудочно-кишечным трактом, снижается иммунитет.

Распознать стресс, возникший из-за профессиональной деятельности, можно по изменению в поведении. Если человек неожиданно потерял аппетит или начал передать, увеличил дозу потребляемого алкоголя и начал больше курить, стал озлобленным и нетерпимым, у него исчез интерес к работе и снизилась производительность, можно делать вывод о том, что он находится в состоянии стресса.

Предупредить профессиональный стресс гораздо легче, чем вылечить. Чтобы снизить его риск, займитесь повышением квалификации, научитесь рационально распределять рабочее время, найдите для себя железную мотивацию, которая поможет не терять интерес к работе.

Но если вы уже находитесь в состоянии стресса, необходимо его снять. Почувствовав первые признаки того, что вы выходите из себя, начинайте делать глубокие и медленные вдохи и выдохи. Представьте, что вместе с выдыхаемым воздухом из вас выходят тревоги и волнения.

Другой прием, помогающий в стрессовой ситуации – расслабление. При высоком эмоциональном напряжении у человека напрягается все тело, а больше всего – руки. Попробуйте сжать их в кулаки как можно сильнее, затем – расслабьте. Повторите это упражнение несколько раз, пока вместе с руками не расслабится и тело.

Очень часто мозг неправильно реагирует на самое сильное желание человека. Например, перед ответственной презентацией вы очень боитесь упустить важную информацию и настраиваете себя: «не забыть, не забыть». Но в состоянии стресса ваш мозг упустит частицу «не» и вы забудете сказать самое главное. Поэтому формулировать приказ нужно правильно: «я помню все, что должен сообщить».

Чтобы эффективнее справляться со стрессовыми ситуациями, поддерживайте свое тело в хорошем физическом состоянии. Для этого нужно заниматься спортом, правильно питаться, не забывать о мере при употреблении спиртных напитков, бросить курить и спать не менее той нормы, которую вам устанавливает ваш организм.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий