Учимся спокойно принимать замечания

0 Comments

Учимся спокойно принимать замечания

Не так уж велико количество людей, способных адекватно и спокойно выслушивать критику и делать выводы из услышанного. Учитесь спокойно реагировать на замечания и, что не менее важно, отличать адекватную критику от обычной грубости.

Прежде всего, следует разобраться, чем критика отличается от обычных нападок и оскорблений. Конструктивные замечания касаются ваших поступков, работы, действий, а грубость невоспитанного человека – вас и вашей личности в целом. То есть, если критика комментирует лично вас, ваши качества, а не ваши действия, то это вполне можно расценивать как оскорбительное поведение.

Ради собственной же безопасности, от грубияна следует если не уйти, то абстрагироваться от общения с ним. Или учиться отстаивать свое психологическое пространство, не вступая, впрочем, в пререкания с невежей и не опускаясь до его уровня. Ибо в искусстве оскорблений он наверняка значительно опытнее вас.

Здесь важно понять, что в момент, когда грубиян вас оскорбляет, он не имеет претензий лично к вам – он решает собственные психологические проблемы, не имеющие к вашей личности никакого отношения. Или почти никакого. Помните, что вы не обязаны нести ответственность за чьи бы то ни было проблемы и дурное настроение.

Критика, как уже говорилось, касается того, что вы делаете либо не делаете. Причем, конструктивная критика обязана исходить из уст того, кто компетентен в области, которой эта критика касается. Ведь основное ее назначение – сделать ваши действия более эффективными, а их результат более значительным. В отличие от грубости, имеющее целью принизить вашу самооценку. Этот момент очень важно понимать.

Остановитесь, перед тем как прочесть отповедь критикующему. Критика ли это, или оскорбление? Задумайтесь, какие цели преследует только что выслушанное вами замечание.

Возможно, в нем есть ценные инструкции о том, как сделать ваш труд более эффективным. А быть может, оно содержит указание на недостатки вашей работы – те, что вы сами не замечаете, но которые тянут вас ко дну. Подумайте, какие выгоды принесет исправление собственных ошибок, и поблагодарите критикующего. Ведь он оказал вам услугу, а вовсе не пытался обидеть вас.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий