Гастарбайтер-алиментщик: сидит пока не заплатит
Материалы по теме
У автомобилистов-должников будут отбирать водительские права
Казус: бесплодного мужа после развода суд признал отцом одного из двоих детей
Женщина узнала, что имеет 15-летнюю дочь лишь когда с нее взыскали алименты
Депортационная тюрьма забита гастарбайтерами-алиментщиками.
Гражданин Таджикистана Имомали Т. на днях стал миллионером.
«В 90-е годы он оформил фиктивный брак с российской гражданкой, проживающей на Новом Арбате, — рассказывает юрист по вопросам миграции Валентина Чупик. — Заплатил ей какую-то сумму за прописку. Несколько лет работал в России, затем уехал и про свой брак просто забыл».
В марте этого года с Имомали Т. связались юристы. Оказалось, что гражданка, с которой мужчина оформил брак четверть века назад, скончалась от алкоголизма. А Имомали, как близкий родственник, стал наследником двухкомнатной квартиры в центре столицы.
Однако большинство браков с иностранцами-гастарбайтерами заканчивается совсем по-другому. Гражданина Азербайджана Эльшада не выпускают из России. В 2013 году 45-летний водитель маршрутки заключил брак с 40-летней москвичкой. Женщина работала бухгалтером и жила небедно — являлась владелицей двух квартир в столице.
«Как только родился ребенок, она мне сказала: уходи. Выставила меня на улицу», — жалуется мужчина.
Он купил садовый домик 40 кв. метров в Домодедовском районе Подмосковья. Однако на этом приключения не закончились. Супруга подала на алименты и потребовала с бывшего суженого 60 тыс. в месяц. Согласно справкам, 20 тыс. рублей она тратит ежемесячно на питание ребенка, еще 20 тыс. — на одежду и 20 тыс. — на его обучение и развлечения.
Суд снизил размер алиментов до 15 тыс. рублей. Но и такие деньги выплачивать Эльшаду оказалось не по силам: он перенес инфаркт и сейчас работает на полставки за 10 тыс. рублей в месяц.
«Суд постановил, что я могу видеть ребенка в субботу и воскресенье. Но мать ребенка прислала ко мне инспекцию, которая вынесла постановление, что мой домик непригоден для жилья и я не могу забирать к себе ребенка на выходные», — рассказывает Эльшад.
На данный момент его долг по алиментам составляет 115 тыс. рублей. Приставы закрыли мужчине выезд за границу.
«Проблема в том, что у меня заканчивается азербайджанский паспорт, — говорит Эльшад. — Чтобы получить новый, я должен приехать в Азербайджан. А меня не выпускают! Я пошел в консульство Азербайджана, просил выдать мне паспорт. Они отказались, сказали: гасите свои долги и тогда сможете выехать из России».
«Получается замкнутый круг, — комментирует глава Ассоциации адвокатов России за права человека Мария Баст. — С одной стороны, приставы справедливо опасаются, что должники по алиментам уедут к себе на родину и больше сюда уже не вернутся. С другой — держать людей в заложниках тоже неправильно».
Кстати, безработные гастарбайтеры обязаны по закону платить 25% от прожиточного минимума региона. А суд может увеличить выплаты, если сочтет, что есть скрытый доход.
По словам Валентины Чупик, в депортационной тюрьме иностранцам-алиментщикам порой приходится «мотать срок» пожизненно: «Иностранцев не выпускают за границу, даже если их долг — всего несколько тысяч рублей. Они сидят до тех пор, пока не заплатят. Долги у всех разные. Алиментщиков очень много.
Есть виновники ДТП. Один таджик, например, устроил аварию и теперь должен владельцам дорогого авто 820 тыс. рублей.
Сидит много грузин с криминальным прошлым. Свой срок в обычной тюрьме они уже отмотали, но перед тем, как их депортируют на родину, они должны рассчитаться с потерпевшими. А денег у большинства из них нет».
Максимальный срок содержания в депортационной тюрьме — два года. Но на этом история не заканчивается: «Как только они выйдут за порог, они тут же опять окажутся нелегальными мигрантами с долгами перед службой судебных приставов».
Некоторые мигранты в итоге находят того, кто за них заплатит, — это либо родственники и друзья на родине, либо диаспора в России.
«У алиментщиков самая сложная ситуация из всех должников, — продолжает Валентина Чупик. — Ведь их долги увеличиваются ежемесячно. После двух лет пребывания в тюрьме долг по алиментам составляет уже обычно сотни тысяч рублей. Найти такие деньги многим не по карману».
Зачем государство тратит деньги на содержание этих граждан, не вполне понятно. Получается, что все мы платим за ошибки наших невест-россиянок.
Источник: