Тайны лжеблаготворителей
Материалы по теме
Украинские пограничники не проявили интереса к досмотру российского гуманитарного конвоя
Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» покажут для незрячих и глухих
Иван Охлобыстин перевел на банковские счета в Донбассе 100 000
Благотворительными фондами займется прокуратура.
Генпрокуратура и Следственный комитет РФ намерены проверить деятельность благотворительных фондов. Родители больных детей жалуются, что собранные миллионы исчезают в неизвестном направлении.
В частности, речь идет о пермском фонде «Теплые слова. Добрые дела». Одна из матерей сообщила о том, что обратилась в фонд с просьбой помочь собрать деньги на реабилитацию ребенка с ДЦП.
Фонд разместил на своих информационных ресурсах фото ребенка с описанием его диагноза. Деньги собирали несколько месяцев, однако, когда родители мальчика попросили у фонда собранные средства, им неожиданно заявили, что «деньги, к сожалению, не поступали».
Аналогичный случай произошел с другим ребенком: его родители также обратились в этот фонд за помощью, сбор был открыт, однако и эта семья в итоге не получила ни копейки.
«В нынешние кризисные времена появляется все больше жуликов, которые либо регистрируют благотворительные фонды, либо собирают деньги как волонтеры, — рассказывает председатель Ассоциации адвокатов России за права человека Мария Баст. — Так, после нового года к нам шел вал обращений. Благотворительные фонды обзванивали семьи с детьми-инвалидами и предлагали им поучаствовать в новогоднем проекте: фонд размещает информацию о детях и просит перечислять на счет фонда деньги больным детям на подарки».
«Нам звонили из благотворительного фонда, обещали купить ноутбук, просили принести копии медицинских документов и жалостливые фотографии, — говорит Светлана М., мама мальчика Вани. — Ваня не может ходить, и с помощью интернета он мог бы общаться со своими сверстниками, потому что не выходит из дома и к нему никто не приходит. У нас нет денег на покупку компьютера, я вынуждена не работать, чтобы ухаживать за больным ребенком, а мужа у меня нет — я мать-одиночка».
В середине января Светлана М. позвонила в фонд и спросила, когда можно будет приехать за ноутбуком.
«Мне велели подождать до конца января, так как деньги еще собираются», — продолжает мама мальчика.
Затем, в феврале, просили подождать, пока в фонде оформят все необходимые бумаги и отчетности. А в марте вдруг выяснилось… что никакого ноутбука нет и не будет!
«Якобы деньги, собранные на новогодние подарки, ушли на других детей, и на нашего Ваню денег просто не хватило. Пообещали, что поставят нас в приоритетную очередь и купят нам первым подарок из средств, которые будут собирать на следующий новый год», — сетует Светлана.
Впрочем, в то, что ноутбук в итоге все-таки подарят, стоит только подождать, Светлана М. уже не верит: фонд разместил фото радостных детей с подарками, но матери этих детей написали в комментариях, что эти фото двух- и трехлетней давности. Модераторы фонда комментарии удалили, но обсуждения в Сети продолжаются по сей день.
Источник: