Уволил подчиненную — пристроил жену
Любовь зла, особенно любовь майора. Резонансное дело слушается в судах Челябинска — капитана Екатерину Ш. начальник незаконно увольнял три раза, в последний раз с побоями.
Бывшая сотрудница женской колонии Челябинска Екатерина Ш. (имя изменено) ходит по судам уже шесть лет.
В 2012 году она вышла из декретного отпуска. Начальник отдела охраны Николай Н. тут же потребовал, чтобы женщина уволилась по собственному желанию. Причина банальна: капитан Екатерина Ш. занимала должность начальника караула, и ее зарплата составляла 38 тыс. рублей, деньги по меркам Челябинска немаленькие!
Пока она была в декрете, майор пристроил на место начальника караула гражданскую жену.
— После того как я вышла из декрета, ей надо было уходить на прежнее место работы — в обычные часовые. Там зарплата всего 20 тысяч, — рассказывает Екатерина Ш.
Уступать место она не захотела — к тому времени женщина осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Но начальник не сдавался. В итоге в женской колонии развернулась настоящая «санта-барбара».
В 2013 году Екатерину Ш. сокращают на работе, но она подает заявление в прокуратуру, и та признает сокращение незаконным. Капитан выходит на работу, гражданскую жену майора снова отодвигают в часовые. Но уже через пару месяцев Екатерина Ш. приходит на работу, а ее не пускают!
— В рапорте начальник написал, что я якобы отказалась от несения службы и поэтому вместо меня срочно вызвали другого начальника караула, — продолжает Екатерина.
Ее второй раз уволили — на этот раз за прогул. Женщина подала в суд и доказала, что пыталась прорваться на рабочее место. Ее второй раз восстановили на работе! Мало того, выплатили компенсацию за незаконное увольнение.
Но начальник на этом не успокоился. Он уволил строптивую подчиненную в третий раз, причем в этот раз с побоями.
— Он мне сказал, чтобы я брала лопату и вместе с осужденными чистила снег, — вспоминает Екатерина Ш. — Стоял мороз. Я поднялась в кабинет начальника погреться. На тот момент там сидели трое наших сотрудников. Потом они ушли. Вошел Николай Н. вместе с заместителем начальника колонии Андреем Н.
Далее, по словам женщины, начальник схватил ее за воротник и поволок к выходу, приговаривая: «Ты можешь здесь не находиться, можешь идти домой!» После этого несколько раз ударил женщину. С сотрясением мозга Екатерину Ш. увезли на скорой. Новый год она провела в больнице. Против майора было возбуждено уголовное дело.
— После этого инцидента руководство ФСИН должно было как минимум уволить начальника охраны и заместителя начальника колонии. Но почему-то никаких мер по отношению к ним принято не было, — удивляется глава Ассоциации России за права человека Мария Баст.
Вместо этого уволили Екатерину Ш. Для этого устроили целую махинацию с подписанием трудового контракта: женщине предложили подписать чистый бланк якобы на продление закончившегося контракта, а потом вписали туда нужные даты.
Кроме желания замять инцидент был, по ее словам, и еще один повод для увольнения.
— По закону после десяти лет несения службы мне должны были предоставить субсидию на покупку жилья, — рассказывает Екатерина Ш. — Я стояла на очереди как нуждающаяся и как мать-одиночка. Кроме того, мне оставалось полтора года до пенсии. Пусть 15 тысяч, но для меня это деньги огромные!
После третьего увольнения восстановиться ей не удалось. Сейчас женщина работает раздатчицей в обычной столовой Челябинска, зарабатывает 13 тыс. рублей в месяц. Оплачивает съемную однушку и детский сад. По ее словам, она уже в долгах как в шелках.
Гражданский суд за причинение вреда здоровью взыскал с Николая Н. в ее пользу 20 тыс. рублей. А вот уголовное дело через восемь месяцев закрыли. Фигуранты признались, что действительно пытались выдворить подчиненную из кабинета, но никто ее не бил — просто, когда тащили к двери, она сама билась о мебель головой. Причем по решению следователя была даже назначена экспертиза на полиграфе, которая показала, что Николай Н. нанес подчиненной несколько ударов.
— Результаты экспертизы были проигнорированы следователем, руководство ФСИН сделало все, чтобы замять это дело, — комментирует Мария Баст. — Это недоработка ФСИН, уголовное дело должно быть возбуждено, Екатерина Ш. должна быть восстановлена на своем рабочем месте, и мы будем добиваться этого в суде. Ей обязаны выдать субсидию — два миллиона на покупку жилья, компенсировать моральный и материальный ущерб, а это сотни тысяч рублей!
Кроме того, все сотрудники ФСИН, замешанные в этом деле, должны быть уволены по причине служебного несоответствия. Если у них творится такое внутри коллектива, то как они могут заниматься перевоспитанием заключенных?!
Источник: