За преступление пациента посадили врача

0 Comments

Загрузка…

Материалы по теме

Чтобы спасти кошку, ей перелили кровь собаки

Очередь к жулику-стоматологу, вставлявшему дешевые пломбы, растянулась на 2 месяца

Опущение матки – причины, симптомы и лечение

Врач из Астрахани попал под каток абсурдного уголовного преследования за убийство, совершенное… бывшим пациентом.

В июле 2017 года больной шизофренией Михаил Елинский был выписан на амбулаторное лечение из стационара областной психиатрической больницы, где до этого год находился на принудительном лечении.

9 сентября бывший пациент психлечебницы ранил родственницу и убил ее полуторагодовалую дочь, нанеся девочке 25 ножевых ударов. С окровавленным орудием убийства неадекватный гражданин разгуливал по улице, где его и попытался задержать полицейский патруль.

Когда агрессивный мужчина начал бросаться на стражей порядка, они вынуждены были открыть огонь на поражение.

К врачу Александру Шишлову Елинский попал в 2016 году после 5-летнего лечения в психбольнице строгого режима, куда он попал после своего первого убийства. Через год лечащий врач констатировал, что болезнь пациента не проявлялась, агрессии не наблюдалось, режим не нарушался.

Учитывая стабильное состояние больного, комиссия в составе лечащего врача, завотделением и главврача приняла решение выписать Елинского на принудительное амбулаторное лечение под опеку матери.

Когда спустя 2,5 месяца случилась трагедия, СК по Астраханской области предъявил врачу Шишлову обвинение по ч. 2. ст. 293 УК РФ «Халатность, повлекшая смерть человека». Прокуратура дважды возвращала дело в Следственный комитет из-за недостаточных доказательств вины врача в причастности к совершенному Елинским преступлению, но 6 июня этого года суд вынес психиатру обвинительный вердикт — два года лишения свободы в колонии-поселении. Врач подал апелляцию. Слушание по ней назначено на 22 августа.

Сказать, что юристы, следившие за ходом судебных разбирательств, в шоке — не сказать ничего. Все в голос заявляют, что решение суда абсурдное. Доцент кафедры медицинского права Первого МГМУ им. И.М Сеченова директор Национального института медицинского права Юлия Павлова призналась, что впервые в своей практике столкнулась с делом, в котором приговор вынесен при полном отсутствии доказательной базы: «Субъектом приговора стал врач, который больше двух месяцев не видел больного. Я читала длинный приговор. В нем 90% посвящено кровавым подробностям того, как больной шизофренией убивал ребенка, как полиция доблестно захватывала Елинского и как в него стреляла, и один маленький абзац посвящен вине психиатра.

Здесь такая грубейшая ошибка следствия и суда, что ее даже сложно комментировать. Возможно, кто-то из специалистов скажет, что в тактике лечения больного были нарушения, но не из-за этого же погиб ребенок. Однако при чтении приговора складывается впечатление, что врач-психиатр собственноручно убил ребенка, намеренно выписав больного и намеренно убедив в необходимости его перевода на амбулаторное лечение других членов комиссии — врачей с более чем 30-летним стажем.

Получается, три человека, заранее договорившись, решили отправить на амбулаторное лечение человека, чтобы он потом убил ребенка. Детектив какой-то. Если все строить на том, что лечащий врач был настроен на то, чтобы именно этого больного шизофренией выписали на амбулаторное лечение, нужно тогда исследовать мотив и цель. Но это даже обсуждать смешно. В том, что произошло, нет причинно-следственной связи, но если следовать логике суда, то врач виновен и в смерти ребенка, и в смерти пациента, которого пришлось застрелить».

Не наше дело указывать суду, но так и хочется его спросить: почему за два года уголовного преследования Шишлова не были приглашены для дачи показаний врач и участковый, наблюдавшие за больным после выписки из стационара, а также члены комиссии, принимавшие решение о переводе пациента на амбулаторию? Почему суд проигнорировал слова матери Елинского, которая призналась, что сын не принимал прописанные ему таблетки?

Сам Александр Шишлов виновным себя не считает. По его словам, пациент соответствовал всем юридическим и клиническим критериям для выписки, но, судя по всему, если машина правосудия, поднаторевшая в последнее время в вынесении жестких приговоров «врачам-убийцам», решила кого-то наказать, увернуться от ее меча не удастся никому. Или 22 августа справедливость все же восторжествует?

И к слову. Недавно житель Набережных Челнов, раньше срока вышедший из колонии строгого режима, снова убил человека. Нужно ли привлекать к уголовной ответственности по этому преступлению судью, вынесшего решение об УДО потенциальному убийце? Если следовать логике дела Шишлова, видимо, да.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий