Зачем «летающему танку» высший пилотаж?
Загрузка…
Недавняя катастрофа штурмовика Су-25УБ (в российских войсках его называют «грачом») в Ставропольском крае поставила немало вопросов.
В каком состоянии находятся сегодня самолеты, до сих пор считавшиеся абсолютно надежными, и кто виноват в произошедшей трагедии?
«Полеты выполнялись на отработку высшего пилотажа. При выполнении мертвой петли летчики не вывели самолет из пикирования и столкнулись с землей. Самолет вошел в землю на глубину до трех метров», — сообщили в силовых структурах.
«Кабина Су-25 извлечена из воронки. Оба пилота погибли», — подтвердил другой источник, добавив, что тела пилотов находились в кабине. Это был последний полет майора Юрия Борцова и капитана Артема Лычева.
Зачем «летающему танку» высший пилотаж? Была ли необходимость тренироваться на предельно малой высоте? И вообще нужен ли он в исполнении бронированного, тяжелого и не очень поворотливого штурмовика? Эти вопросы многие задают и сегодня.
Интересно, что в Центре показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба в Кубинке существовала целая пилотажная группа на Су-25 «Небесные гусары». В свое время бывший командир группы, заслуженный военный летчик России полковник Александр Горнов рассказал журналистам об этом самолете.
«Есть машины, приспособленные для высшего пилотажа, штурмовик Су-25 не был предназначен для маневренного воздушного боя, такого опыта на нем не было, поэтому приходилось сложно», — признал он, но подчеркнул, что «не самолет делает группу, все зависит от пилотов».
Специалисты уже тогда говорили, что «Небесные гусары» демонстрировали высший пилотаж, выполняя на тяжелой машине и петли Нестерова, и восходящие бочки вопреки, а не благодаря характеристикам штурмовика.
Заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что речь идет, скорее всего, об ошибке экипажа. «Это личностный фактор, летчик должен успевать делать все. Значит, они выполняли какой-то пилотаж и не рассчитали время и силы», — считает Толбоев.
Он не согласен с версией о том, что катапульты могли не сработать. «Я испытывал сам эти кресла. Не было момента, чтобы они отказали. Это только ошибка летчика», — уверен летчик-испытатель.
В минувшее воскресенье информационные агентства озвучили еще одну версию катастрофы. Крыло самолета, возможно, не соответствовало техническим нормам, сообщил неназванный источник в правоохранительных органах. При этом неизвестно, какого года выпуска разбившаяся машина и как давно она была в ремонте.
По словам собеседника агентства, останки погибших направлены на генетическую экспертизу в Ростов-на-Дону. По-другому определить их принадлежность невозможно — фрагменты тел размером не более 12 сантиметров. Прощание с летчиками запланировано на пятницу.
На момент подписания номера в печать официальных комментариев от профильных ведомств не поступало.
Источник: