Новая Honda Jazz – самая удобная машина в своем классе
Honda рассказала о дизайне нового Jazz. По словам японцев, автомобиль станет самым удобным автомобилем в своем сегменте.
При проектировании автомобиля инженеры и дизайнеры Honda сосредоточились на предоставлении водителю и пассажирам большего комфорта, что стало приоритетом в принятии любых решений. Выводы о конструкции, стиле и эргономике были приняты одновременно, с осознанием того, что все элементы машины представляют собой произведение одной проектной группы, результатом чего должно быть достижение невиданного в этом сегменте комфорта и простора, а также очевидный прогресс по сравнению с предыдущим поколением.
Ключом к достижению высоких стандартов была недавно разработанная Honda структура сиденья для лучшей поддержки тела. Новая структура заменила ранее используемые пружины S-spring, как в спинках, так и в сидушках передних сидении. Введение более широкого сиденья позволило увеличить толщину его прокладки на 30 мм, что обеспечило мягкость, ощущаемую сразу после того, как водитель занял место. Новая структура и более толстая обивка обеспечивают умеренный прогиб сиденья, однако, что наиболее важно, они не позволяют полностью использовать диапазон упругости.
Улучшенная конструкция спинки кресла обеспечивает лучшую поддержку позвоночника на поясничном отделе и на уровне таза. Это уменьшает нагрузку на область бедер и талии пассажиров во время более длительных поездок. Кроме того, новая конструкция сидений способствует поддержанию комфортного, стабильного положения при движении в поворотах и на неровных поверхностях.
Новые сиденья шире в верхней части спинки, что служит лучшей боковой поддержке спины пассажиров. Эта коническая конструкция также обеспечивает большее пространство между передними спинками, облегчая связь между передними и задними пассажирами. Самая низкая точка сиденья находится на 14 мм ближе к полу, что в сочетании с более закругленными боками сидений облегчает вход и выход из автомобиля.
Инженеры и дизайнеры Honda также совместно работали над улучшением комфорта пассажиров задних сидений. Перемещение петель за рамку спинки заднего сиденья сделало диван более удобным. Рама сиденья была изменена, что позволило использовать обивку толщиной 24 мм.
Синхронная работа команд при проектировании нового поколения Jazz позволила сохранить баланс развития работы над структурой автомобиля, сиденьями и элементами управления, а в результате улучшить комфорт водителя. Был внесен ряд тонких корректировок, которые способствуют значительному снижению физической усталости во время вождения.
Эргономические улучшения включают в себя изменение положения педали тормоза, которая оказалась глубже, освобождая дополнительное пространство для ног и одновременно уменьшая необходимость приспособить к нему положение сиденья. Также была изменена сама педаль тормоза, которая благодаря изменению угла на 5 градуса обеспечивает более естественное положение стопы и более эффективную работу рычага педали. В то же время сиденье было переработано, чтобы обеспечить оптимальную поддержку бедра водителя.
Установка удобного положения водителя упрощается за счет увеличения диапазона регулировки по оси продольной рулевой колонки, которая теперь может быть выдвинута на 14 мм ближе к водителю. Угол поворота рулевого колеса по вертикальной оси уменьшен на 2 градуса, поэтому он установлен более вертикально, чем в предыдущей модели, и больше направлен на водителя. В результате этих изменений уменьшился диапазон движения рук, необходимый для удобного захвата руля. Это повлияло на улучшение положения рук относительно подушки сиденья, увеличив это расстояние на 18 мм.
Продуманные в процессе структурного проектирования модификации, повышающие комфорт задней части салона, позволили пассажирам сидений второго ряда также воспользоваться самым большим в этом сегменте пространством для ног (989 мм). Это стало возможным благодаря смещенным и широко расставленным направляющим передних сидений. Топливный бак расположен необычно для этого класса автомобилей – в центральной точке пола, под передними сиденьями. Благодаря этому Jazz сохраняет исключительно функциональную систему складывания задних сидений – Magic Seats, которая дает возможность поднимать и опускать сиденья в нескольких конфигурациях и гибко формировать грузовое пространство.
Используя все возможные способы улучшения комфорта пассажиров и повышения эргономики и простора интерьера, и, прежде всего, включая эти предположения на каждом этапе процесса проектирования, Honda создала новое привлекательное предложение в сегменте компактных автомобилей. В результате появился совершенно новый гибридный городской автомобиль, отвечающий потребностям современных потребителей, который сочетает в себе исключительную экономичность с замечательной повседневной функциональностью.