История успеха в сфере кейтеринга от основателя бизнеса
Основательница выездного ресторана «Сorso» Виктория Стрекалина рассказывает о том, как начать бизнес с нуля, когда кажется, что «все ниши заняты».
Кейтеринг — направление услуг в сегменте HoReCa, появившееся на рынке почти 25 лет назад. Но несмотря на рост интереса к области, в 2014 году я понимала, что это все еще незакрытая ниша ивент-индустрии. Преимущественно кейтеринг открывали ресторанные сети как сопутствующий, но не основной бизнес, что влияло на объем и форматы предоставления услуг. Задумываясь об открытии собственного сервиса, для меня было важно преодолеть стереотип восприятия того, что кейтеринг — это традиционные тарталетки с майонезом, и я решила действовать.
Ранее я занималась организацией свадеб за рубежом, и мой опыт в ресторанной сфере к моменту идеи создания Corso был уже более 15 лет. Основные правила игры мне были известны, осталось применить знания, опыт и амбиции на практике. Мы закупили профессиональное оборудование, внесли креатив в разработку индивидуального меню и подачу блюд. С самого открытия Сorso наша философия основана на отношении к еде как произведению искусства. Об этом говорят все наши проекты.
Точка роста
Любой бизнес — это путь проб и ошибок, все начиналось по наитию. Очень помогли контакты с предыдущих проектов, и, конечно же, страсть к своему делу! Я всегда знала, что занимаюсь тем, что мне нравится, понимала, что я могу погрузиться в кейтеринг и, незаметно для себя, работать часы напролет. Например, первое время я работала 20 часов в сутки без преувеличения.
Отправной точкой стала аренда небольшой кухни со скромным составом в 4 человека. Сейчас моя команда — это группа из 30 профессионалов, где каждый имеет свою сферу ответственности. Люди – основная ценность в моем бизнесе, мы очень тщательно подходим к вопросу подбора, роста и удовлетворенности сотрудников.
С самого открытия я решила, что приоритетной задачей Сorso является развитие собственных кадров. Понимала, что потребуется много сил и терпения, чтобы вырастить молодых специалистов и сделать из них профессионалов, но видела в этом особый смысл.
У некоторых компаний нет желания погружать сотрудника в тонкости дела, многим проще взять подготовленного человека, который сразу же приступит к выполнению профессиональных обязанностей. Но иногда в такой текучке крайне сложно разглядеть по-настоящему талантливого специалиста.
Личный бренд как конкурентное преимущество
Первые заказы пришли по старым знакомствам. Нам доверяли, зная, что на предыдущем проекте мы уже заработали себе репутацию, и на нас можно было положиться. Это и стало основой роста Corso. Далее мы лишь обрастали знакомствами и укрепляли репутацию качественным сервисом. Теперь в Corso идут как в гости, где им всегда рады и не подведут. Нас выбирают за индивидуальный подход к каждому событию, высокое качество и сервис.
Я всегда ставлю себе цель быть ориентиром для других, быть трендсеттером рынка. Это касается не только качества продуктов и степени удовлетворенности клиента, но и общей креативной концепции в разработке меню и подачи блюд.
Например, на одном из проектов у нас была задача создать меню для заказчика-альпиниста, покорившего 7 вершин. Концепция блюд была разработана с учетом этого факта: мы подготовили блюда национальной кухни каждой страны, где расположены эти точки.
Также из последних кейсов можно выделить модный показ блюд для ТОР-10 свадебных агентств Москвы. Сorso решил доказать гостям, что черный цвет может быть не только мрачным, но и благодродным: добавили в стилистику элементы декора изумрудного и золотого цветов, а яркие блюда подавались гостям синхронно на глянцевой черной посуде — все были приятно впечатлены нашим необычным ходом.
«Выбери себе работу по душе, и не придётся работать ни одного дня в жизни» — вот мой девиз. Мы действительно стремимся быть первыми, изобретать и создавать новые тренды, которых не было до нас.
Интересно: Как личный бренд руководителя влияет на успех компании?
Уверенность в направлении нашей индивидуальной концепции укрепляется с каждым разом, когда я получаю восторженные отзывы от заказчиков. Одним из ключевых моментов стало мероприятие для Яндекса на 4500 человек, после которого я поняла: теперь мы можем все.
Упорный труд как способ достижения успеха
В сфере кейтеринга нужно быть готовым к динамичности бизнеса. Сделки здесь закрываются за часы, все происходит очень оперативно.
Персонал также должен быть готовым к работе в выходные и праздничные дни, когда преимущественно проходят мероприятия. Все мы знаем, что в году 116 выходных. Если мы будем работать хотя бы в 1 выходной в неделю, то за год мы обойдем конкурентов на 58 дней.
Мы всегда помним об этом и предлагаем качественный продукт и безупречный сервис быстро. У нас большие планы по расширению доли рынка. В этом году открываем представительство в Санкт Петербурге. Будем внедрять наши знания и опыт в северной столице. Также впереди у нас большие планы по автоматизации и оцифровке бизнеса (автоматизация в ресторанном бизнесе). Без этого не возможен быстрый рост, в век технологий нужно успевать идти в ногу со временем. Мы уже сделали большие шаги в направлении развития своего дела, идем дальше и не собираемся останавливаться.
НравитсяХа-хаОгоСкучноГрустьВозмутительноНе нравитсяОценить
Обсудить
Поделиться
Как открыть бизнесРесторанный бизнесСоветы руководителю
Источник: