К кому обращаться предпринимателю при возникновении трудностей, чтобы решить проблемы?
Борис Котович, директор ООО «Компания СкР», о том, кто может дать совет в решении проблем бизнеса, почему предприниматель должен проходить обучение для развития бизнеса, как получить сокровенные знания, кто в этом может помочь.
Первое, что должен понять любой предприниматель — внешний мир меняется каждый день. И управленческие приёмы, бывшие эффективными в 90-е или 00-е годы устарели на столько, что сегодня они вместо пользы приносят вред предприятию. Поэтому бизнесмену, желающему сохранять и развивать свой бизнес, нужно меняться вместе с изменяющейся средой обитания.
Что для этого можно делать?
Самостоятельное обучение
Первый путь — начать читать книги, участвовать в вебинарах, ходить на лекции, смотреть видео на ю-тубе.
Обучение таким способом займёт несколько месяцев, но всё равно оставит пробелы в знаниях, т.к. не всегда бывает достаточно получить знания. Необходимо понимать природу новых управленческих приёмов и иметь практику их применения. От начала обучения до получения результатов может пройти до года.
Работа с наставником
Второй путь — нанять ментора, куча или консультанта.
Ментор или коуч — обычно, виртуальный консультант. Ментор владеет методикой решения некоторых проблем бизнеса. Для решения разных задач могут потребоваться разные люди.
Коуч (бизнес-тренер) или ментор поможет вам выбрать правильный путь обучения и определить, какие первоочередные действия нужно предпринять чтобы решить ближайшие задачи, стоящие перед вашим бизнесом.
Интересно: Рейтинг бизнес-тренеров.
Консультации чаще всего даются по телефону, 1-2 раза в неделю, могут длиться от 1-го до 4-х часов. Обычно с коучем договариваются о достижении конкретного результата за определённое время, например, за месяц или квартал. Ментор просто сопровождает бизнес советами по разным вопросам.
Консультации заканчиваются домашними заданиями и начинаются с их проверки.
Начинающим бизнесменам, на мой взгляд, лучше всего подходит общение с ментором, тем более, что эта услуга бывает бесплатной. Опытным бизнесменам больше подойдёт работа с коучем.
Консультант — это человек, сочетающий в себе способности и возможности коуча, ментора, лектора и внедренца. Не бывает консультантов по всем вопросам. Для решения конкретных задач нужно искать консультанта, обладающего соответствующими компетенциями, знаниями и опытом.
При решении поставленной задачи консультант проведёт диагностику предприятия, прочитает курс лекций на заданную тему, составит план решения поставленной задачи, выдаст домашние задания сотрудникам, проверит их, окажет помощь по внедрению теории на практике.
Лучшим способом сотрудничества при получении помощи со стороны является способ, когда собственник бизнеса ставит перед собой задачу, ищет специалиста, который берётся помочь эту задачу решить. После чего собственник совместно с коллективом и выбранным специалистом сообща решают поставленную задачу в оговоренные сроки.
Также существуют корпоративные бизнес-тренинги, когда обучение проходит вся команда.
Главное. Можно учиться самому, можно искать и нанимать помощников. Важно никогда не останавливаться в своём развитии и помнить, что бизнес похож на велосипед «Остановился — упал».
Обращение в специализированные компании
Как комментирует руководитель компании «Стартап под ключ» Максим Котляренко, есть много профильных компаний, которые занимаются консалтингом. Можно обратится за советом к таким компаниям. Главное то, что придется сесть за поиск надежных партнеров. Перечитать большое количество отзывов, чтобы понять, с кем в итоге поработать. В этом случае в основном компания готовит план по решению набора задач и передает клиенту в руки под собственную ответственность.
Но есть компании и другого типа. Например, как наша компания «Стартап «под ключ». За 10 лет мы встречались со всеми трудностями наших клиентов и помогали их решать самостоятельно, без участия клиента. Предприниматель только получал отчеты об успешно проделанной работе.
Вот представьте, что у человека небольшие трудности с налоговой. Он звонит в бухгалтерскую компанию, которая занимается такими вопросами, и сотрудники начинают продавать вдовесок еще пару тройку услуг ничего не понимающему клиенту. Мы на своем опыте знаем, как это бывает. И ничего не понимающий клиент выкидывает свои деньги за ненужные процессы.
Компании, которые все делают за клиента, со всеми этими подводными камнями знакомы на практике и намного выгоднее обращаться к ним. В работе таких компаний всегда присутствует до 50 профессиональных подзадач по открытию бизнеса.
НравитсяХа-хаОгоСкучноГрустьВозмутительноНе нравитсяОценить1
Обсудить
Поделиться
Бизнес-тренерСоветы руководителю
Источник: