Как безболезненно влиться в новый коллектив?
Быть новичком – это непросто, а потому работа в новом коллективе – это всегда большой стресс и серьезная школа жизни. Вспомните, как было тяжело в детстве вливаться в новый коллектив, когда вы меняли школу или садик, а ведь наверняка у каждого была в жизни такая ситуация. Как же влиться в новый коллектив, будучи уже взрослым человеком?
Это задача сложнее, ведь в детстве и юности многое позволено и прощается, а на работе – это дело другое. А если вы зрелый и опытный работник, так и подавно. Очень тяжело быть в ситуации «новичка», когда за плечами – много лет, проведенных на одном месте работы. В новом коллективе может возникнуть масса проблем и конфликтных ситуаций, если вы не умеете себя вести и не знаете основных законов, которые должен знать каждый «новенький». Общение с людьми – это талант, и не каждому он дан. Кто-то от природы легко ориентируется в новой атмосфере, а кому-то крайне тяжело привыкать к новым людям и налаживать контакт, и он рискует оказаться «белой вороной».
10 верных советов, как влиться в новый коллектив
Внешний вид. Старайтесь максимально соответствовать дресс-коду, который принят у вас на работе. Обратите внимание, как одеваются ваши коллеги, начальство. Для начала попробуйте просто копировать их внешний вид, ключевые приемы в одежде. Это поможет быстрее слиться с общей массой и не привлекать лишнего внимания к вашей персоне.
Сразу со всеми познакомьтесь. Это упростит процесс контакта с коллективом. Не откладывайте это дело на потом. Позже это будет выглядеть не к месту и нелепо.
Исключите опоздания. Приходите на работу заранее, будьте пунктуальны. Это будет означать, что вы уважаете весь коллектив и ответственно относитесь к своему делу. Люди взаимно начнут вас уважать и ценить.
Спрашивайте, если что-то не ясно. Не бойтесь выглядеть нелепо. Коллеги обязательно поделятся с вами собственным опытом, даже не сомневайтесь. Многие новички недооценивают этот пункт, а зря.
Не бойтесь коллективных обедов. Казалось бы, такая незначительная деталь, но тем не менее все складывается из мелочей. Если вас пригласили на совместный обед, ни в коем случае не отказывайтесь от него. Это отличная возможность установить дружеские отношения с коллегами. А, как известно, хорошие отношения в коллективе создают комфортную рабочую атмосферу.
Не сплетничайте никогда. Даже если вас провоцируют на тайный разговор, постарайтесь не продолжать его. Никогда не отзывайтесь о ком-либо плохо. Если вы поделитесь, то в большинстве случаев это, так или иначе, распространится по испорченному телефону. Это правило одно из самых важных, и очень часто мы о нем забываем. Ввиду наших промахов, портится представление о нас в целом. Это изначальное пятно на нашей репутации.
Не торопитесь домой. Чтобы обрести положительный имидж, не стоит бежать по сигналу домой, тем более, если вы не успели завершить какое-нибудь дело. Тем более исключены побеги. Сбегать с работы заранее – это просто недопустимо.
Не прячьтесь. Поначалу лучше даже мозолить собой глаза. Пускай все знают, как вас зовут, чем именно занимаетесь, из какого вы отдела. Не скрывайтесь. Будьте на виду. И тогда все быстро к вам привыкнут, начав воспринимать как полноценную часть команды.
Не заводите романов на работе. Тем более, если вы еще не знаете, как обстоят дела в коллективе, и кто на кого зуб точит (а бывает и такое).
Будьте дружелюбны, но не переборщите. Никогда не подлизывайтесь и не заискивайте. Будьте отзывчивы, но самодостаточны. Тогда вас начнут по-настоящему уважать и любить.
Источник: