Какие маркетинговые приемы в интернете используют хитрые предприниматели?
Маркетинговые приемы для увеличения продаж и привлечения клиентов стали необходимостью для бизнеса. Различные маркетинговые исследования подтверждают эффективность использования комплекса приемов для продвижения товара на рынке.
Рассмотрим для начала конкретный пример. Обычная ситуация начинающих бизнесменов: лимитирование расходов, так как всё вложено в «дело» и на рекламу, хотя она и двигатель торговли, не хватает, а об услугах маркетолога и вообще — только мечтать.
К счастью, в веке IP-технологий вполне возможно самостоятельно значительно расширить область распространения выпускаемой продукции, и увеличить количество продаж в довольно короткие сроки. Хорошую помощь в этом могут оказать интернет-форумы, которые сейчас на пике популярности и моды. Наглядным примером послужит предприниматель, изготавливающий садовый инвентарь. Стоит на его примере рассмотреть хитрый и не совсем честный путь, который может привести к успеху.
Производитель еще никому не знакомого бренда ищет в сети как можно больше форумов, соответствующих производимой продукции и регистрируется на них. В данной ситуации, форумы садоводов, дачников и огородников. Регистрация производится с разных IP-адресов. Для этого используют интернет-клубы или знакомых, которые смогут дать воспользоваться домашними компьютерами. На каждом форуме создается по несколько «участников».
Дальнейшие действия требуют вложений, но эти вложения — время и внимательность. Вышеупомянутый бизнесмен активно принимает участие в дискуссиях и обсуждениях различных инструментов, создав такую легенду как бы от имени своего клиента: хороший товарищ подарил садовый инвентарь, так как переехал жить в другой город, а дачи там не имеет. В процессе эксплуатации стало понятно, что подаренный инвентарь обладает массой преимуществ перед уже имеющимся, хотя (на это делался особый акцент) новый хозяин являлся заядлым садоводом-любителем и имел неплохую коллекцию своих инструментов.
Любопытство и зависть других участников форумов, целевой аудитории быстро сделали своё дело: посыпались вопросы — что за инструменты и нельзя ли узнать у товарища, где приобретались? Результатом проделанной работы данного маркетингового приема стало увеличение продаж в несколько раз и заказы из других городов.
Подобный маркетинговый прием имеет несколько особых преимуществ для того, кто его использует:
-
Во-первых: не требует капиталовложений.
Во-вторых: не занимает много времени, ведь после того, как приобретается несколько образцов продукции участниками форума, реклама начинает жить своей жизнью. Информация передаётся от участника — участнику. Но этот вариант работает только в том случае, если продукт на самом деле хорош и настоящие пользователи форума, ставшие клиентами данного предпринимателя действительно остались довольны покупкой.
А может стать и так, что продукт на самом деле плох, в таком случае волна отрицательных отзывов, которые пишут намного охотнее, может захлестнуть интернет.
Без ответа остался лишь один логично возникший вопрос: зачем инициатор запускает весь выше описанный процесс именно с чужих компьютеров? Дело в том, что люди не любят навязанной рекламы и подобного рода пиар-ходов, об этом говорят многие различные исследования в сфере маркетинга. Стоит узнать участникам форума о том, что продукт продвигался данным образом самим производителем, последствия могут быть печальны и необратимы. Информация распространится молниеносно и будет носить игнорирующий характер.
Откуда узнают подобную информацию, касаемую IP-адресов? Всё довольно банально: с расширением области и количества сбыта, увеличивается и количество конкурентов, которые ищут любые возможности избавиться друг от друга, а сайты «отзовики» и форумы тщательно проверяют пользователей и стараются убирать заказные и PR комментарии и отзывы.
Основные маркетинговые приемы в интернете
К примерам традиционных приемов маркетинговой деятельности в интернете, которые используют в разных сферах деятельности от авиа до туризма также относятся следующие методы.
Медийная или баннерная реклама, ориентированная на визуальное восприятие: текст, логотип, расположение на карте, баннеры и видеоролики;
Контекстная реклама – интернет-реклама на страничке любого сайта, косвенно или напрямую связанная с контекстом;
Поисковой маркетинг, SEO – увеличение посетителей на странице сайта с помощью использования поисковых машин. Цель поискового маркетинга — привлечь целевую аудиторию, уже заинтересованную в приобретении данного товара;
Привлечение аудитории через социальные сети, SMM-продвижение. Данный метод основан на создании и распространении по сети качественного текстового и графического контента в группах соцсетей, с помощью блоггеров, известных личностей, рекламы;
Прямой маркетинг – личный контакт с потребителем посредством e-mail-рассылок;
Вирусный маркетинг – привлечение большого количества новых покупателей за счет яркой идеи. Главным распространителем рекламы является сам получатель, который подхватывает идею, например, шутку с названием бренда и рассылает ее, делится, проводит репосты;
Скрытый маркетинг – малобюджетная реклама, изыскивающая способы привлечения клиентов за счет оригинальных идей (например, нативных статей, см. нативная реклама);
Интернет-брендинг – продвижение уже созданного бренда в сети;
Email-маркетинг – поддержание рекламного канала между производителем и клиентом.
Источник: