Методы стимулирования продажи товаров, примеры от эксперта
Ориентируясь на современные реалии, можно сказать, что методы стимулирования продаж вынуждена использовать почти каждая компания. Это происходит ввиду возросшей конкуренции и повышенного количества предложений на рынке. Даже если ваш бизнес успешен на 100%, не спешите отказываться от методов, которые повысят объем ваших продажи.
Содержание[показать]
- Механизмы стимулирования продажМетоды стимулирования продаж, их особенностиОсобенности реализации мероприятий
Если мы обратимся к теории, то поймем, что стимулирование продаж — это деятельность, в ходе которой компания совершает определённые шаги, приводящие к увеличению продаж. С помощью внедрения методов стимулирования продаж компания может выйти на новый уровень продаж и клиентов.
Механизмы стимулирования продаж
На данный момент существует 3 механизма стимулирования продаж: общее, избирательное, индивидуальное.
Общее стимулирование предназначено для всех клиентов и может охватывать огромный спектр товаров или услуг. Например, сюда входят скидки, акции, купоны, дегустации и так далее.
Что касается избирательного стимулирования продаж, то оно не требует мощной рекламной поддержки, так как чаще всего настигает нас неожиданно: например, между полок в магазине, а также в виде плакатов и баннеров.
А индивидуальное стимулирование происходит от самого производителя и заключается в том, что привычный продукт приобретает необычный дизайн в честь запущенного конкурса. Таким образом, производитель хочет увеличить количество продаж довольно креативным способом.
Методы стимулирования продаж, их особенности
Чтобы постоянно поддерживать интерес покупателей к продуктам, нужна хорошая рекламная кампания. Но чтобы поднять свои личные продажи и компанию до небес, нужно использовать и другие методы продвижения.
1. Бесплатные пробники
Этот метод позволяет потребителю протестировать продукцию и понять, нужна она ему или нет. Именно поэтому многие покупатели реагируют на нее положительно. Но производитель не может спрогнозировать: произойдет увеличение продаж или нет, а также может потратить довольно много денежных средств.
2. Демонстрация товара
Этот метод требует финансовых затрат и работает с небольшим количеством людей, но зато дает возможность увидеть товар воочию.
3. Рассылка
Такой метод позволяет напрямую общаться с потенциальным покупателем и выстроить с ним эмоционально-доверительный контакт. Сложность состоит в том, что нужно максимально продумать все содержание письма, каждую строчку и каждое предложение, иначе эффекта не достичь.
4. Размещение информации о скидках в газетах, журналах
Возможно охватит большое количество потенциальных покупателей, но, к сожалению, не все обращают внимание на рекламу в печатных изданиях. Нужно вложить максимум усилий и стараний, чтобы выделить объявление из кучи остальных.
5. Гарантия возврата денег
Данный метод отлично укрепляет репутацию компании, ведь вы словно говорите: «Я настолько уверен в своей продукции, что она не может разочаровать». Это подкупает и побуждает обращаться к вам вновь и вновь. Единственный минус в том, что увеличение продаж происходит очень медленно.
6. Подарок за покупку
Этот метод подходит для новых клиентов, так как постоянным не нужно стимулирование в виде подарков. И не бойтесь, что подарки не окупятся — за счет возросших продаж вы сможете покрыть расходы не только на подарки, но и на рекламу.
7. Розыгрыши
Эти методы мотивируют людей делать покупки из-за азарта, элемента конкуренции. Потребители доверяют бренду. Недостатком является то, что в конечном итоге ограниченное количество людей посещают мероприятия, а реализация идей стоит очень дорого.
Интересный факт: Существует даже музыка, цвета, стимулирующие продажи!
Особенности реализации мероприятий
Чтобы достигнуть максимальной эффективности в стимулировании продаж необходимо учитывать следующее:
-
Слишком незначительные вложения не принесут должного результата. Если вы хотите мощного «скачка» в продажах, то готовьтесь вложиться на начальных этапах.
Разработайте четкий план стимулирования продажи товаров и услуг, чтобы вы понимали куда движетесь и к чему хотите прийти. Отсутствие виднеющейся цели никогда не приводит к результату.
Если у вас есть возможность протестировать какой-то метод, то сделайте это. Тестирование позволит определить примерные результаты рекламной кампании и наметить пути дальнейшего развития.
Если вы нашли работающие методы стимулирования продаж, то их необходимо сразу же проанализировать и выявить закономерности.
В эпохи сильной конкуренции необходимо постоянно использовать средства стимулирования продаж. Но не просто внедрять новые системы маркетинга, а следить за динамикой, чтобы понимать, какой метод приводит к продажам, а какой отталкивает. Не думайте, что это слишком сложно, со временем вы научитесь понимать, какой метод работает и ведет вашу компанию к Олимпу.
Спикер: Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.
100000
1Обсудить
Поделиться
МаркетингПродажи
Редакция
29 октября 2019
Уважаемые читатели! Делитесь своим мнением и задавайте вопросы в комментариях.
Источник: