Особенности и функции агромаркетинга. Роль в развитии агробизнеса
Каждый сельхозпроизводитель стремится повысить свою прибыль за счет удовлетворения желаний покупателей, то есть создать продукт с определенными потребительскими качествами и эффективно его продать. Но для того, чтобы занять устойчивое положение на рынке и приобрести независимость, компании необходимо грамотно выстроить маркетинговую стратегию, используя преимущества агромаркетинга. Тимур Гасиев, коммерческий директор компании Саховат Бройлер, эксперт в области АПК, экономики, антикризисного менеджмента, расскажет об особенностях агромаркетинга.
Особенности агромаркетинга
Агромаркетинг, в отличие от других видов маркетинга, имеет свои особенности из-за специфики самой сельскохозяйственной сферы. Например, здесь результат напрямую зависит от природных условий, рабочий период часто не совпадает с производственным, а скоропортящийся товар требует оперативной поставки. Границы агромаркетинга достаточно широки и включают в себя не только организацию процесса продажи, но и решение ряда вопросов, связанных с производством.
Грамотное использование маркетинговых инструментов обеспечивает эффективность и конкурентоспособность компании на рынке, поэтому важно учитывать несколько ключевых моментов. Первый заключается в том, что агромаркетинг – это не только творческая работа, здесь значительную роль играет глубокий анализ. Современная концепция маркетинга ставит в приоритет не сиюминутную выгодную продажу, а прогноз потенциальных потребностей общества.
Ориентирование на потребителя требует постоянного анализа рынка, выявления его потребностей и разработки способов их удовлетворения. Поэтому здесь крайне рискованно проводить эксперименты и производить новый товар без предварительных расчётов. Нужно точно понимать, что и с какой конкретной целью предприятие будет производить, а также какие результаты ожидает получить.
Маркетинг должен быть честным – это второй важный момент, который следует учитывать при разработке стратегии. Необходимо всегда соответствовать тем потребительским качествам, которые были заявлены производителем. В противном случае разочарованные покупатели перестанут доверять бренду, компания потеряет своих клиентов, и это приведет к кризису.
Функции и направления агромаркетинга
Существует два основных направления в сфере агромаркетинга:
Сбыт и продвижение продукта нового образца;
Сбыт и продвижение продукта нового образца для данного региона, иными словами, заимствованного.
Функции агромаркетинга:
Общие: управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль;
Конкретные — исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среды, осуществление товарной политики, товарное обеспечение, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, движение товара и сбыт продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом.
Например, первые в России продукты в пакетах для запекания произвели на потребителей сильное впечатление. Изначально новинка принадлежала только одному производителю, но впоследствии другие компании позаимствовали эту идею, и конкуренция на рынке начала расти.
Стоит отметить, что эффективность использованных маркетинговых концепций и стратегий возможно оценить именно в процессе сбыта продукции, когда примерные результаты вывода нового товара на рынок уже будут известны. На основе полученных данных можно выявить все сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, а также перспективы развития направления в целом.
Особенность агромаркетинга заключается в многообразии методов, приемов и способов его осуществления. Это связано с большим ассортиментом продукции, ее целевым применением и ролью для потребителя. К одним из основных приемов можно отнести:
-
Создание бренда;
Повышение лояльности к бренду;
Повышение «уходимости» товара с полки;
Увеличение среднего объема продаж.
Зачем предприятию создавать свой бренд? Работа с брендом позволит компании сохранить свою конкурентоспособность, повысить узнаваемость продукции на рынке, а также увеличить ее продажи. Для российских агропромышленных предприятий это возможность вывести продукцию на более выгодный ценовой сегмент и сформировать благоприятный инвестиционный климат.
Лояльность к бренду – это приверженность покупателей определенному производителю. Цель формирование лояльности – удержание клиентов и увеличение продаж. Именно постоянные клиенты, доверяющие производителю, совершают покупки на постоянной основе. Поэтому важно не столько количество потребителей, сколько их качество.
НравитсяХа-хаОгоСкучноГрустьВозмутительноНе нравитсяОценить
Обсудить1
Поделиться
БрендМаркетингПродвижение
Источник: