Тренды маркетинга на 2019 год
Тренды маркетинга в текущем году принесут много нового. В 2019 году нас всех ждут непростые времена. Год начался с повышения цен для потребителей. Покупательская способность падает, а маркетологи должны решить непростую задачу, как в этих условиях удержать и привлечь новых клиентов. Лейтмотивом 2019 года станет оптимизация и сокращение бюджетов.
Прямая реклама – наше прошлое, но не будущее
Доверие населения к прямой рекламе неуклонно падает, все больший процент пользователей сети интернет подключают блокировщики рекламы (сейчас их более 25%, к концу года ожидается, что этот показатель увеличится до 30-35%), поэтому реклама в своем традиционном понимании продолжит сдавать позиции, что станет трендом интернет-маркетинга в 2019 году.
На первое место выходит контент. В связи с чем компании будут сокращать рекламные бюджеты, перераспределяя средства и отдавая предпочтение таким направлениям, как SEO – оптимизация, продвижение в социальных сетях, продвижение в СМИ и контент-маркетингу (см. нативная реклама).
7 раз отмерь – один отрежь
Из-за сложившейся экономической ситуации в стране бизнес находится не в лучшем положении. Многие компании стремятся сократить маркетинговые бюджеты до минимума: отказываясь от части услуг, на 50% и более уменьшая финансирование, заменяя штатных сотрудников удаленными или бюджетных агентствами. С одной стороны, это приводит к снижению качества исходящих материалов, но с другой учит четко расставлять приоритеты и фокусировать коммуникацию только там, где это действительно необходимо.
По сути, сейчас происходит формирование более продуманного, более структурированного рынка маркетинговых услуг. Вынужденная оптимизация заставляет действовать не методом перебора, как многие привыкли работать, а методом осмысленной последовательности хорошо спланированных действий. Ошибка в данном случае имеет более глобальные последствия, поэтому поговорку: «7 раз отмерь – один отрежь» – можно назвать главным трендом на ближайшие 5 лет.
Чем четче аналитика, тем точнее маркетинговые шаги
На фоне сокращения маркетинговых бюджетов возникает острая необходимость в четком планировании и расстановке приоритетов. Это можно сделать, опираясь только на качественную аналитику. Сейчас любая компания должна понимать свою аудиторию лучше, чем когда-либо раньше, поэтому запрос на актуальные данные, дополнительную информацию, различного рода исследования будет только расти.
Сервис станет частью маркетинга
В этом году мы очень хорошо осознаем, что такое рынок клиента. Когда денег становится меньше, заказчик становится избирательнее и стремится сделать выбор в пользу той компании, которая помимо основных услуг сможет предложить какие-то бонусы. В этом плане 2019 год можно смело называть эпохой расцвета клиентоориентированности. При прочих равных именно этот параметр станет тем, на основании которого будет делаться выбор. Кроме того, известны случаи, когда клиентоориентированность повышала продажи услуг даже более низкого качества, чем у конкурентов.
Помимо дополнительных скидок, компаниям, предоставляющим маркетинговые услуги, придется выработать программы лояльности и повысить качество сервиса. Таким образом можно говорить о том, что сервис постепенно станет частью маркетинга, а неклиентоориентированным компаниям придется со временем покинуть рынок.
Имидж и репутация вместо красивой рекламы
Пересматривая маркетинговые стратегии в связи с оптимизацией, многие бренды начнут делать выбор в пользу долгосрочного сотрудничества с рекламоносителями и уделять больше внимания построению имиджа. Эпоха быстрой рекламы уходит в прошлое.
Компании, которые тратили большие бюджеты на разовые рекламные акции с медийными персонами или известными блогерами будут пересматривать схему взаимодействия, выбирая меньшее количество каналов распространения, но на более долгосрочной основе. На первое место будет выходить построение положительного имиджа и репутации бренда, а это возможно только при длительной и систематической работе.
Топ-менеджмент придет в социальные сети
В связи с необходимостью увеличивать лояльность к бренду, над формированием имиджа будут работать не только команды маркетологов, но и руководители бизнеса лично, это будет абсолютно новым трендом в маркетинге. Из-за большого количества недостоверной информации люди перестают доверять не только рекламе, но и новостям из интернета. Исправить ситуацию может помочь живая коммуникация между первыми лицами компаний и их аудиторией, обычно посредством ведения страниц в социальных сетях.
Сейчас подобные ресурсы имеют менее 30% руководителей. Согласно данным исследований, новости о компании, донесенные до аудитории из первых уст, на 50% и более увеличивают доверие к бренду.
Источник: