Kuaishou – в Китае растет новый соперник для TikToka. Как работает приложение, которое вскоре может завоевать мир?
Kuaishou является крупнейшим конкурентом TikToka, известным на китайском рынке как Douyin. Приложение предлагает двойные функции и очень быстро набирает популярность, найдя несколько другую целевую аудиторию.
Китайский рынок социальных медиа довольно необычен. Именно там был создан TikTok, который функционирует в Китае как Douyin, как крупнейшая в своем роде платформа для обмена короткими видеороликами. Однако у Douyin растет довольно серьезная конкуренция со стороны Kuaishou. Достаточно серьезно, что она недавно подготовила публичное предложение на Гонконгской фондовой бирже стоимостью 5 млрд долларов, которое, как ожидается, составит только 10% акций компании.
Глядя на то, как Kuaishou развивается – мы можем говорить о действительно жесткой конкуренции, о которой у нас как раз не слышно. Посмотрите на эту диаграмму за февраль 2020 года, показывающую ежедневное количество пользователей.
Уже в то время программа наступила на пятки TikTok, и глобальная пандемия, lockdown и более сильная привязка людей к телефонам значительно повлияли на рост популярности обоих приложений. В настоящее время Kuaishou посещает 300 млн человек в день, TikTok (и Douyin) — 600 млн.
Kuaishou был создан в 2011 году как приложение для обмена GIF. Уже через год функциональность была расширена «социальным видео», что привело к значительному росту популярности. В 2013 году ежедневно Kuaishou пользовались 100 млн человек, в 2019-м уже 200 млн, тогда как на конец 2020 года можно говорить о более чем 300 млн человек. Таким образом, вы можете увидеть хороший восходящий тренд.
Как это приложение работает? Отзывы пользователей предполагают почти двойственное сходство с TikTok. Можно вести свой профиль, собирать лайки, вести трансляции… словом – то же, что и в TikTok. Разница, однако, очевидна, когда вы углубляетесь в тему.
Некоторые анализы китайского рынка социальных медиа указывают на то, что Китай в интернете гораздо более разделен на «классы», чем на Западе. Различия между жителями крупных китайских городов и небольших городов действительно значительны. На Kuaishou свой контент выкладывают в основном простые люди, дальнобойщики, фермеры, подростки из более бедных семей.
Однако это не мешает Kuaishou зарабатывать огромные деньги. Очень большая часть приложения – это электронная коммерция. Платформа связана с несколькими крупными китайскими сетями, так что пользователь приложения в своем материале или в Livestream может размещать прямые ссылки на продукт. Тогда он зарабатывает на аффилиации, Kuaishou – на комиссиях, а сеть электронной коммерции – на продажах. Как сообщает Marketing to China, «король продаж» Kuaishou – Xinba, на одной трансляции продал продукцию на общую сумму 176 миллионов долларов(!).
Это основное различие между двумя приложениями, потому что Douyin (и TikTok) фокусируется на рекламе, в то время как Kuaishou использует до 5 раз лучшую конверсию за счет интеграции с платформами и зарабатывает на продажах.