Региональные маршрутки — игра в русскую рулетку
В Тверской области 5 октября произошла жуткая трагедия — в дорожной аварии погибли 13 человек.
Как это обычно бывает после резонансных ДТП, все снова заговорили о необходимости обеспечить на дорогах безопасность.
Микроавтобус Ford Transit около семи утра выехал из Ржева в Тверь. Не доезжая до села Некрасова, он вдруг решил пойти на обгон, выехал на встречную полосу и на скорости более 70 километров в час лоб в лоб столкнулся с рейсовым ЛиАЗом, не успев вернуться на свою полосу.
Тела людей на передних рядах Ford в прямом смысле разорвало на части. В страшной мясорубке погибли 12 пассажиров и сам водитель. Чудом выжил только 19-летний студент. В больнице он рассказал, что перед столкновением водитель разговаривал по телефону, а вывернув на встречку, не справился с управлением и протаранил автобус.
«Если бы люди ехали рейсовым автобусом с расчетным запасом прочности, трагедии могло бы не случиться. Но, сев в левую маршрутку, они подписали себе смертельный приговор. А как еще передвигаться от одного населенного пункта до другого, если электричек давно нет, а рейсовые автобусы почти все сократили», — возмущаются местные жители.
«На днях моей маме продали билет на подобную маршрутку, так как свободных мест в салоне уже не было, ей принесли табурет. Мама согласилась — в 8 вечера из Твери больше никак не уехать. Кто живет в Тверской области — меня поймет. Последние маршрутки идут в районы битком вопреки всем запретам пассажирских перевозок. Конечно, сейчас будут проверки, уже из уст областного руководства звучат призывы навести порядок в этой сфере, но через пару недель все снова вернется в прежнее русло, — пишет в Сети Мария Богомазова.
Тверяки уже много лет жалуются на то, что сфера пригородных пассажирских перевозок напрочь убита — все отдано на откуп карманным ООО с их микроавтобусами.
После трагедии власти сразу расставили точки над «i»: Ford принадлежал ООО «Трансавто» — компании, которая осуществляла незаконные пассажирские перевозки под видом заказных. То есть не имела права выходить на регулярные междугородные маршруты.
Пиратские рейсы на российских дорогах давно уже никого не удивляют. Лицензия обязывает перевозчиков соблюдать массу правил: содержать помещения для ремонта и техобслуживания транспорта, проводить медосмотр водителей перед рейсами и следить, чтобы они не нарушали ПДД, и т. д. Чтобы избежать всего этого, недобросовестные компании стали попросту отказываться от лицензий и совершать регулярные перевозки под видом заказных.
Региональные власти не раз обещали разобраться с «чартерами». Вот и после автокатастрофы у Некрасова губернатор области Игорь Руденя снова обещал жестко и незамедлительно начать бороться с нелегальными перевозками. Что мешало это сделать раньше — ведь не за один день пропали в области пассажирские автобусы, более надежные для перевозки людей?
А хозяева микроавтобусов, практически лишенные контроля, экономят и на содержании транспорта, и на здоровье водителей, любой ценой добиваясь увеличения доходов. Вот и «Трансавто», которое эксплуатировало врезавшийся в ЛиАЗ микроавтобус, давно имело проблемы с законом.
Например, на руководство предприятия Госавтонадзор неоднократно заводил административные дела и не раз штрафовал за нарушение правил перевозки пассажиров. Почему не прищемили хвост «Трансавто» раньше?
Незаконные «заказные» перевозки — раковая опухоль регионов, признают специалисты, и эта проблема будет существовать до тех пор, пока радикально не изменится ситуация в финансовой сфере, чтобы нелегальными перевозками стало невыгодно заниматься. Пока же нелегалов много, и они экономят на всем: на качестве отбора водителей, на их зарплатах, на техосмотре…
Можно ли не допустить впредь трагедий, подобных той, что случилась в Тверской области? Хотя всегда найдется водитель, который в какой-то момент решит поехать по встречной или банально уснет за рулем, предотвратить лобовые аварии вполне реально.
— Надо брать пример с Европы — устанавливать на трассах разделительные бордюры или тросовое ограждение, — говорит эксперт по автодорожному рынку Алексей Коренев. — Это дорого, но целесообразно.
Источник: