Мошенники становятся все хитрее

0 Comments

Материалы по теме

Шок: хакеры взломали десятки миллионов банковских счетов

США мешают созданию нового международного банка

Изменения в ТК РФ: теперь работники сами решают, на карту какого банка получать зарплату

Креативности аферистам не занимать — как только их ловушки становятся достоянием гласности, они изобретают новые.

Теперь банковские мошенники прикидываются налоговиками и в своих преступных схемах используют современную технику подделки голосов. Будьте бдительны!

РАБОТАЕТ ФЕЙКОВАЯ НАЛОГОВАЯ

Москва и Московская область уже столкнулись с махинацией, которая в скором времени грозит перекинуться и на другие регионы, еще не пуганные новой жульнической схемой.

В конце прошлого года жители Подмосковья и столицы начали получать уведомления о начислении якобы неуплаченных налогов. Кто-то получал подобные письма на электронную почту, кто-то выуживал их из почтового ящика.

Отправителем и тех и других значилась ни много ни мало Федеральная налоговая служба. Текст в письмах был примерно таким: «Уважаемый И.И. Иванов! Ваши налоговые платежи за 2017 год обработаны. Согласно проведенной сверке, сумма начислений поступила не полностью. Во избежание возникновения задолженности вам необходимо оплатить n-ую сумму. При неуплате налога у вас образуется задолженность, пени и штраф, которые налоговый орган может взыскать через суд. Для оплаты вы можете воспользоваться следующей ссылкой (если речь шла об электронном письме. — Прим. авт.) /приложенной квитанцией (если письмо бросалось в почтовый ящик. — Прим. авт.)». Суммы долгов были небольшие — несколько десятков рублей или пара-тройка сотен, но непременно с копейками. Для пущей убедительности.

Внешне послание походило на настоящее, но таковым не являлось, ведь ссылки и реквизиты в квитанциях не принадлежали ФНС России. Обыватели на это внимания не обращали и платили указанные суммы. В случае с бумажными квитанциями они отправляли деньги напрямую на счет аферистов, а, переходя по интернет-ссылке и вводя данные своей карты, лишались всех денег со счета.

Мошенники точно просчитали психологию соотечественников. Им проще заплатить 30-40 рублей, чем тратить время на поход в налоговую инспекцию, выстаивать там очередь.

Схема с подбрасыванием в почтовые ящики бумажных квитанций рассчитана на пожилых людей. Они доверяют официальным письмам и, не вдаваясь в подробности, бегут оплачивать «долг». Но что заставляет продвинутых пользователей интернета доверять всему, что падает в электронный ящик, большой вопрос.

Не ленитесь набрать номер горячей линии ФНС России 8-800-222-22-22 или зайти в личный кабинет на сайте ведомства nalog.ru. Ни в коем случае не переходите по указанным в письмах ссылкам. Даже такие действия могут привести к потере денег или к заражению вашего компьютера вирусом. За избавление от него, как уже писал «МН», мошенники тоже просят денег, которые бесследно исчезают.

«ВАС БЕСПОКОИТ ПРОКУРОВ»

Недавно в Москве была обезврежена группа наглых аферистов, на протяжении нескольких лет от имени «прокурора Москвы» вымогавших у пенсионеров крупные суммы.

По данным следствия, когда в руках у 35-летнего жителя Домодедова, уроженца республики Азербайджан, оказалась база с данными о людях, в свое время уже становившихся жертвами афер по продаже «волшебных пилюль», он решил действовать. Из семи человек сколотил группу, в которую вошли «звонари», «кассиры», «обнальщики» и специалист, отвечающий за актуальность базы данных потенциальных жертв.

Потерпевшие рассказывали, что им звонил мужчина, представлялся прокурором Москвы и утверждал, что фирма, у которой пожилые люди когда-то приобрели лекарства или БАДы, была признана судом мошеннической и на этом основании обманутым покупателям полагается «моральная компенсация».

«Прокурор» называл имя жертвы, наименование купленного препарата, его точную стоимость, ссылался на несуществующие законы и приказы Минфина, а затем обещал одним выплатить за причиненный ущерб 100 тыс. рублей, а другим — 600 тыс.

Если попадался недоверчивый клиент, его связывали с «начальником финансового отдела банка». Тот подтверждал готовность перечислить деньги на счет пенсионера, но только после уплаты «госпошлины» в размере 15% от суммы компенсации. За возможность получить ее кто-то переводил на карты злоумышленников 30 тыс., а кто-то и все 300 тыс., которые потом преступники обналичивали в банкоматах. На полученные 10 млн руб. мошенники закупали недвижимость, автомашины, коллекционные монеты, ювелирные украшения и ценные бумаги.

РАСЧЕТ НА ПАНИКУ

Недавно москвичка чуть было не лишилась своих накоплений с карт Сбербанка. Началось все с одной эсэмэски на телефон Анастасии К., в которой известный в узких кругах мобильный оператор сообщал, что ее заявка на выдачу бесплатной сим-карты одобрена.

Однако никаких дел с этим оператором женщина никогда не имела, о чем и сообщила, позвонив в его кол-центр. Там пообещали во всем разобраться, но через некоторое время женщина получила эсэмэски о том, что она… приобрела четыре сим-карты того самого мобильного оператора. Анастасия снова обратилась к нему и потребовала избавить ее от участия в странных махинациях.

Прошло два дня. Казалось, ситуация разрешилась, но не тут-то было — Анастасии позвонили «из Сбербанка». Мадам, представившаяся его операционистом, заявила, что по картам клиентки производятся подозрительные операции с неизвестных номеров, прикрепленных к ее мобильному, но действия по снятию наличности приостановлены как подозрительные.

Затем «сотрудница банка» попросила назвать номера сберкарт и последние операции по ним, «чтобы сверить данные». В противном случае ее карты «будут блокированы на два месяца». Муж, случайно услышавший разговор супруги, настойчиво предложил Анастасии закончить разговор, что она и сделала.

Чуть не ставшая жертвой киберпреступников, женщина теперь всех предупреждает: «Что бы вам ни говорили, никогда никому не сообщайте никакой персональной информации и любых данных о вкладах и карте. Расчет на то, что в панике вы выложите все это, не задумываясь, и ваши карты опустошат под ноль!»

НА СВЯЗИ «НИКОЛАЙ БАСКОВ»

Вишинг (от англ. vishing — voice phishing — «ловля на голос») — довольно старый вид телефонного мошенничества, но все еще очень популярный.

Секрет долгожительства кроется в разработке все более совершенных схем обмана. Поймать циничных мошенников непросто: они соблюдают конспирацию и ловко используют методы социальной инженерии — умеют входить в доверие и общаться интеллигентно, но настойчиво. В отличие от молодых людей, без труда посылающих куда подальше телефонных нахалов, пенсионеры терпеливо выслушивают весь бред, который льется на них из телефонной трубки, и попадаются на крючок.

К слову, против телефонных мошенников, пойманных в начале февраля, возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей до 10 лет лишения свободы. Этим кидалам, можно сказать, с наказанием еще повезло. Госдума в скором времени намерена рассмотреть законопроект, по которому возраст пострадавшего станет отягчающим обстоятельством при определении наказания за совершенное преступление, и тогда «десяткой» преступники вряд ли отделаются.

В лапы мошенников лучше не попадать. Но как это сделать, если у человека нет в арсенале защитных механизмов? Активисты движения «За безопасность» просят внести поправки в закон о банковской деятельности, которые защитили бы накопления пожилых людей.

Суть инициативы в том, что если пенсионер придет снимать со счета крупную сумму, то в банке предложат ему хорошо обдумать такие действия в течение часа. Если отведенное время не повлияет на исход дела, что ж, добро пожаловать в кассу.

Если решение принято под давлением или в спешке, отведенный час поможет человеку непредвзято оценить спонтанное решение. Пока «час безопасности» будет работать, сотрудники банка успеют оповестить доверенное лицо пенсионера о его намерении снять купюры, возможно, тем самым сорвут план мошенников.

А еще нужно быть готовым к тому, что скоро появятся более изощренные схемы развода наивных граждан. От «прокурорских» звонков телефонные грабители уже переходят к узнаваемым личностям: с помощью специальных программ, которые за копейки продаются в интернете, подделывают любые голоса, а звонки отправляют не с какого-то неизвестного номера, а с номера «вашего банка», из «приемной губернатора» или даже из «администрации президента». Такая переадресация уже не фантастика.

Смогут ли люди не поверить «представителю главы государства» или, к примеру, «Геннадию Зюганову», а то и самому «Николаю Баскову», которые попросят перечислить деньги на несчастных детей, на строительство больниц или на другие нужды?

В общем, держите ухо востро — мошенники не дремлют и жаждут ваших денег. Всегда перезванивайте в организации, от имени которых действуют киберворишки, и все вопросы сразу отпадут.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий