Как написать характеристику для сотрудника

0 Comments

Как написать характеристику для сотрудника

На любой работе время от времени требуется писать характеристики на сотрудника. Характеристика на сотрудника – это официальный документ, в котором содержится отзыв о деятельности работника. Существуют определенные условия для написания данного документа.

1

Как и любой деловой документ, характеристику необходимо составлять, придерживаясь определенных правил: обязательно на фирменном бланке организации, с указанием даты составления и исходящего номера.

2

Текст пишется от 3-го лица либо в настоящем, либо в прошедшем времени. Какие сведения о сотруднике должны содержаться в характеристике? В первую очередь необходимо указать личные данные сотрудника: ФИО, дату рождения, сведения об образовании.

3

Затем указываются период работы сотрудника в данной компании, его должность и кратко описываются выполняемые работником функции. Если работник проходил курсы повышения квалификации, получил вторую профессию, то это тоже надо отметить.

4

Далее подробно описываются деловые качества сотрудника. Важно отметить, как сотрудник устанавливает контакт с коллегами, клиентами, готов ли он брать на себя ответственность, руководить, планировать и контролировать. Указывается, как сам работник относится к данным ему поручениям.

5

Дается характеристика личностным качествам: коммуникабельность, инициативность, умение находить общий язык с коллегами. Если у сотрудника имеются взыскания или поощрения, то это также необходимо указать в характеристике.

6

При составлении характеристики важно учесть для внутренних или внешних целей она нужна. Если она будет использоваться внутри самой компании, например, для представления кандидатуры на повышение, поощрение, или, наоборот, в вопросе соответствия занимаемой должности, то большое внимание должно быть уделено оценке профессионального и творческого потенциала сотрудника. Обычно в таких характеристиках также указывают рекомендацию по использованию активных качеств сотрудника.

7

Внешние характеристики составляются по просьбе самого сотрудника или же для предоставления по месту требования. Такой документ может понадобиться для получения кредита, для предоставления в государственные органы или на новое место работы.

8

Подписывает этот документ руководитель организации, работник администрации или же непосредственный руководитель. Обязательно характеристика должна быть заверена официальной печатью компании.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий