Как отстоять точку зрения, не конфликтуя с коллегами

0 Comments

Как отстоять точку зрения, не конфликтуя с коллегами

В любом коллективе, даже самом дружном, иногда возникают конфликты. И страшен даже не сам спор, а то, что после него коллеги могут затаить друг на друга обиду. Работать в такой напряженной обстановке будет очень тяжело. Поэтому лучше не доводить до конфронтации, стараться решать все вопросы мирным путем.

Конфликты на работе — какие они бывают

Конфликты, приводящие к серьезным ссорам, редко касаются рабочих моментов. Обязанности каждого сотрудника регулируются должностной инструкцией, а решить все спорные вопросы можно с помощью руководителя, который разъяснит, в чьей компетенции та или иная задача. Именно поэтому конфликтовать с коллегами из-за работы нет смысла. Любой спорный вопрос можно решить мирно, перечитав должностную инструкцию.

Другое дело — межличностные конфликты. Например, вопрос о том, кому достанется место возле окна, может надолго рассорить двух коллег. Это будет сказываться на эффективности их взаимодействия. Чтобы таких проблем не возникало, придется научиться добиваться своего без конфликтов. И у психологов есть несколько правил, как избежать серьезных ссор с окружающими и при этом отстоять свою точку зрения.

Как отстоять свою точку зрения и сохранить хорошие отношения с коллегами

Психологи, изучающие межличностные конфликты в рабочих коллективах давно заметили, что больше всего склок возникает среди женщин в возрасте от сорока лет и выше. Коллеги младше, а также мужчины чаще всего находят способ договориться. А вот дамам в возрасте важно отстоять свое мнение любым путем, конфликты их не пугают. В отношении с такими коллегами избежать ссор бывает очень трудно, но это все-таки возможно.

Совет первый — перед решением сложного вопроса с коллегами продумать несколько конструктивных доводов, почему нужно сделать так, как вы хотите. В первую очередь следует объяснить, насколько то, что вы предлагаете, эффективно для рабочего коллектива. То есть доказать, что стараетесь вы не для себя, а для окружающих.

Совет второй — предлагать свой вариант не в качестве конечного, а просто для обсуждения. А еще лучше — попросить совета у коллег. Люди, особенно в возрасте, очень любят, когда интересуются их мнением. И если сделать вид, что вы сомневаетесь, не можете определиться, ищите поддержки — коллеги с удовольствием вам помогут, вопрос решится быстро и без конфликта.

Совет третий — правильно выбирайте время для разговора с коллегами. Лучше всего подойдет неформальная обстановка — корпоративная вечеринка, день рождения сотрудника, вечер пятницы и т.д. Все будут расслаблены и настроены благодушно.

Совет четвертый — старайтесь не делать ничего «за спиной» у коллег, втихомолку. Такой прием может сработать раз или два. Но потом коллектив поймет, что вам доверять нельзя, и отстоять свою точку зрения станет очень трудно.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий