Как писать рекомендацию

Рекомендательное письмо пишется обычно в тех случаях, когда сотрудник, проработавший в компании, покидает ее, оставив о себе самые приятные воспоминания. Цель этого документа – убедить потенциальных работодателей в том, что этому человеку можно доверить выполнение той или иной работы, подтвердить его квалификацию, рассказать о достоинствах кандидата.

Рекомендация обычно пишется от лица непосредственного руководителя. В данном случае он выступает как официальное лицо, поэтому письмо оформляется на фирменном бланке и заверяется печатью организации.

В первой строке по центру напишите заголовок – «Рекомендательное письмо» (без кавычек).

В первом абзаце подтвердите факт работы человека в вашей компании, указав занимаемую им должность и время, которое он проработал под вашим руководством. Например, «Мария Филимоновна Сидорова с марта 2009 г. по декабрь 2001 г. занимала в компании ООО «Супербизнес» должность клининг-менеджера».

Опишите круг обязанностей, которые выполнял рекомендуемый (в этом может помочь должностная инструкция сотрудника), оцените качество их выполнения. Напишите о трудовых достижениях человека, если за время работы в вашей компании он продвигался по службе или получал премии за особые достижения – обязательно отметьте и этот факт.

Оцените профессиональные и личные качества сотрудника, проявленные за время работы под вашим руководством. Здесь можно упомянуть и об ответственности, и об обязательности, о бесконфликтности или целеустремленности, об умении наладить отношения с коллегами, способности к профессиональному росту, обучаемости и так далее.

В рекомендательном письме можно упомянуть и о причинах увольнения сотрудника – например, если он покидает вашу компанию в связи с переездом в другой город, в связи с ликвидацией его должности и т.д.

В последнем абзаце вы можете перечислить должности, на которые, по вашему мнению, может претендовать рекомендуемый. Например, «Профессиональные навыки Марии Сидоровой позволяют с уверенностью рекомендовать ее на должность клининг-менеджера, поскольку она обладает всеми качествами, необходимыми для работы в данной сфере».

В конце рекомендательного письма обязательно укажите вашу фамилию, имя и отчество, должность, а также контактные данные – не исключено, что потенциальный работодатель захочет проверить подлинность рекомендации или получить какую-либо дополнительную информацию, связавшись с вами по телефону или электронной почте.

Источник: www.justlady.ru