Как составить организационную структуру предприятия

0 Comments

Как составить организационную структуру предприятия

Эффективное функционирование любой организации, государственной или коммерческой, зависит от того, насколько грамотно структурирована ее деятельность. Для этого необходимо составить организационную структуру предприятия: определить уровни управления и функциональные блоки, способы взаимодействия между ними, и, кроме этого, решить вопросы кадрового состава. Организационная структура устанавливает оптимальное количество и состав необходимых подразделений и соподчиненность должностей.

1

При составлении оптимальной организационной структуры вы должны учесть те цели, которые поставлены перед вашим предприятием, задачи, которые оно будет решать, и учесть внешние факторы, оказывающие влияние на его деятельность. Это обеспечит эффективное взаимодействие с внешней средой. Эффективное структурирование позволит оптимизировать усилия персонала, удовлетворить требования и потребности потребителей вашей продукции, достичь поставленных целей. На начальном этапе вам необходимо будет проанализировать деятельность компании.

2

Все рабочие и технологические процессы, которые необходимы для нормального функционирования предприятия разбейте в отдельные блоки. Выделите те отделы, которые являются традиционными: бухгалтерия, отдел кадров, канцелярия, хозяйственный и юридический отдел. Те подразделения, которые работают в замкнутом технологическом цикле, выделите в структуре в отдельные единицы в соответствии с характером тех производственных заданий, которые они будут выполнять.

3

Продумайте существование горизонтальных связей между подразделениями. Определите, какие из них будут взаимодействовать друг с другом и продумайте характер этого взаимодействия. Если вы – производитель товаров или иной продукции, то традиционным видом взаимодействия будет непосредственно производство — отделы продаж или сбыта – финансовый учет.

4

Определите штатный состав каждого подразделения и установите вертикальные связи между должностями, иерархическую подчиненность. Это необходимо для осуществления процесса управления и координирования деятельности каждого подразделения.

5

Установите вертикальные связи, с помощью которого руководство будет координировать и управлять процессами производства, деятельностью всего предприятия. Отразите цепочку управления, по которой решения будут доводиться до непосредственных исполнителей сверху вниз.

6

Назначьте руководителей подразделений, определите каждому круг обязанностей и зону ответственности. При этом следует учесть, что один и тот же вопрос должно решать одно подразделение, а не несколько. Только руководитель подразделения должен осуществлять управляющие функции. Решение каких-либо вопросов должно быть доверено тому подразделению, которое, в силу своего функционала и ответственности, справится с ними лучше, чем другие.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий