Как убедить руководителя

Успех разговора с руководителем зависит от двух составляющих: наличия достоверной информации, которая будет служить в качестве доводов вашей правоты, и способности грамотно, логично и убедительно излагать свои мысли.

Перед тем как решиться на беседу с начальником, хорошо подготовьтесь к разговору. Необходимо собрать как можно больше доказательств правоты, причем объективных, не основанных на слухах. Например, при упоминании заслуг сфокусируйтесь на численных показателях качества работы, с помощью которых можно «измерить» ваш вклад в развитие компании.

Преодолейте страх перед разговором. Исключите из вашей речи сомнение и неуверенность, голос не должен дрожать. Но ни в коем случае для решения этой проблемы не принимайте волшебные «100 грамм»! Запах алкоголя только усугубит ситуацию.

Вызовите симпатию, а для этого нужно понравиться, прежде всего, самому себе. Оставьте кислую мину за дверями кабинета руководителя и на протяжении всего разговора «держите» лицо независимо от хода беседы. Создайте впечатление успешного человека, грамотного и незаменимого специалиста. Свой диалог лучше начать с перечисления заслуг, но при этом не уходите далеко от темы. Обсуждайте погоду за окном уже после решения основного вопроса, а если «растечься по древу» с самого начала встречи, то можно не успеть добраться до главного.

Не зацикливайтесь на негативном исходе разговора, а, наоборот, сфокусируйтесь на положительном решении. Ведь вы не идете получить очередной отказ? Если избавиться от страхов не получается, то вообразите, как будто разговор уже состоялся, переживите его мысленно и вам будет гораздо проще переступить порог кабинета руководителя. Для пущей уверенности возьмите в руки ручку или карандаш — это позволит справиться с проявлением потребности потеребить что-либо.

Произносите фразы на выдохе. С помощью такого метода можно побороть дрожащий голос. Исключите из речи категоричные высказывания и заявления — они не приведут ни к чему хорошему. Лучше ведите себя как партнер, обрисуйте ситуацию, попросите совета, изобразите искренность. Ни в коем случае не критикуйте систему управления и не переходите в ходе диалога к вашим семейным проблемам и неурядицам. Позиция жалобщика — заранее проигрышный вариант, независимо от цели обращения к начальнику.

Источник: www.justlady.ru