Как устроиться на радио

Около семи тысяч человек ежемесячно спрашивают у «Яндекса», как начать работать на радио. Но прежде чем трудоустраиваться, нужно понять, что вы можете предложить будущему работодателю.

На радио нужны самые разные люди: радиоведущие, звукорежиссеры, технический персонал, рекламные менеджеры. На некоторых радиостанциях требуются диджеи, на других — корреспонденты, на третьих — универсалы, способные решить любую задачу. Работа на радио, как правило, творческая. Поэтому для начала вам надо осознать, какими талантами вы обладаете, и как их можно применить для работы на радиостанции.

Самой престижной должностью является ведущий эфира. Его голос и имя знакомы всем слушателям. Но для того чтобы попасть в эфир, необходимы как минимум две вещи: красивый тембр и правильная речь.

Кроме того, успешные радиоведущие обладают еще даром, который в народе определяют так: за словом в карман не полезет. Умение быстро, точно и с юмором отреагировать на любую ситуацию очень высоко ценится в радиоэфире. Такие балагуры часто становятся популярными и имеют большое преимущество при трудоустройстве.

Для музыкальной радиостанции в качестве ведущих нужны люди, хорошо знакомые с проигрываемой здесь музыкой, умеющие легко завязать беседу с незнакомыми людьми. Для разговорного эфира появляется потребность в лицах, умеющих брать интервью, делать новостные или аналитические передачи, выстраивать эфир с гостями.

На ряде радиостанций нужны не только радиоведущие, но и корреспонденты, которые собирают новости, комментарии жителей города, делают репортажи с мест событий. Как правило, для такой работы требуется филологическое или другое гуманитарное образование. Но есть много примеров, когда профессии корреспондента и радиоведущего осваивали люди и с другой подготовкой.

Открытых вакансий на такую должность на бирже труда не встретишь. Изредка о наборе корреспондентов объявляют в прямом эфире. Обычно радиоведущими становятся или по знакомству, когда уже работающий на радиостанции человек рекомендует руководству молодой талант, или после рассмотрения документов и собеседования. Так что если у вас нет знакомых в этой сфере, смело шлите свое резюме главному редактору и настаивайте, чтобы вам назначили прослушивание. Чтобы устроиться на радио, нужны упорство и настойчивость. И надо быть достаточно терпеливым, чтобы не пропустить свой шанс.

Радиостанция не может существовать без звукорежиссера. Если у вас есть музыкальное образование или вы обладаете хорошим слухом, то можете попробовать себя в этой роли. Некоторые станции готовы обучать перспективных молодых людей. Слушайте соответствующие объявления в эфире. Кроме того, существуют специальные курсы звукорежиссеров. После обучения вам могут помочь трудоустроиться.

Другой вариант – поискать открытые вакансии на самих радиостанциях, в кадровых агентствах или в службе занятости. Также можно рассылать свои резюме. Даже если сейчас свободного места нет, вас как представителя редкой профессии будут иметь в виду.

Проще всего, как правило, устроиться на радио рекламным менеджером. Реклама нужна любой станции. И если вы обладаете навыками продаж или просто очень общительны и умеете убеждать, то у вас есть все шансы. Это вполне хорошая возможность попасть в творческую атмосферу и понять, нужна ли вам такая работа.

Вакансии рекламных менеджеров встречаются чаще других. Объявления о них появляются как в эфире, так и в специализированных печатных изданиях и в кадровых агентствах. В отличие от творческих специальностей присылать свое резюме, если штат менеджеров заполнен, особого смысла не имеет.

Есть и другой путь — получить специальное журналистское образование. Гарантий трудоустройства оно не дает, поскольку распределения как такового не существует. Зато во время прохождения практики можно зарекомендовать себя с хорошей стороны у потенциального работодателя. Но без таланта, красивого голоса и других описанных выше качеств корочки диплома будут бесполезны.

Источник: www.justlady.ru