Профессионализм в общении: основные правила делового этикета />

Для успешного ведения бизнеса в настоящее время недостаточно только разбираться в экономике, уметь рассчитывать прибыли и риски и знать все тонкости своего дела. Не менее важными считаются знание и соблюдение многих неписанных правил делового этикета. Если их игнорировать, то можно получить репутацию непрофессионального человека, с которым лучше вообще не иметь никаких дел.

Честность и надежность партнера – гарантия успеха. Эти качества являются, пожалуй, самыми важными показателями деловой состоятельности человека, ведущего свой бизнес. Естественно, это не значит, что партнеры стремятся быть в мире и дружбе со всеми, кто их окружает. Но если вы демонстрируете свою надежность, то ваш партнер получает гарантию того, что он не проиграет, сотрудничая с вами.

Пунктуальность считается одним из самых важных качеств профессионала. Без умения все, как положено, рассчитать, спланировать и, главное, выполнить свои задумки, успеха достичь просто невозможно. Это же касается и общения с партнерами: если вы договорились о какой-либо встрече, что бы ни произошло, но прийти на нее вы должны вовремя, опоздания не допускаются. Никакие ваши извинения и уверения в том, что это случайность не смогут нивелировать то подсознательное чувство сомнения, которое вы вызовите своим поступком.

Необходимой составляющей вашей коммуникативной культуры является вежливость – выражение уважительного отношения к человеку и его достоинству. Это правило имеет свое веское обоснование: было подсчитано, что работники, позволяющие себе грубить клиентам, приносят компании меньше прибыли. Производительность труда (проданный ими товар или услуга за единицу времени) у них на 17% ниже, чем у вежливых сотрудников.

Будьте сдержанны и корректны. Умение держать себя в рамках приличия, не поддаваясь на провокации, быть корректным в спорах и конфликтных ситуациях часто помогает решить многие вопросы бизнеса.

Тактичность и скромность повышают ваш имидж в деловом мире. Партнеру, который хочет иметь с вами дело, небезразлично, как вы будете с ним общаться. Никому не хочется оказаться в неловком положении из-за того, что его собеседник не умеет держать язык за зубами и позволяет себе выйти за границы приличия. И уж тем более, слушать того, кто постоянно выпячивает свои амбиции и интересы.

Учитесь слушать, не перебивая. Если даже вы суперпрофессионал, то это не значит, что вы знаете все и должны игнорировать то, что вам говорят. Прерывание собеседника сродни грубости, а это пользы бизнесу не приносит.

Правило «золотой середины». Вы должны найти тонкий баланс между сотрудничеством и конкуренцией, который позволит вам успешно развивать бизнес. Военные действия против ваших конкурентов редко бывают удачной идеей, иногда гораздо полезнее найти какой-нибудь компромиссный вариант решения возникшей проблемы, да и конкуренты могут быть вам полезны в развитии бизнеса.

Правила делового этикета включают в себя не только умение налаживать контакты, вести переговоры и договариваться, но и правильно одеваться, грамотно говорить, встречать гостей, проводить деловые обеды и пр. Усвоить эти правила нелегко, но необходимо, если вы хотите быть достойным и равноправным деловым партнером.

Источник: www.justlady.ru