Солнце могло быть двойной звездой. Есть новое исследование ученых из Гарварда

Казалось бы, о Солнечной системе мы уже знаем довольно много. Между тем, новое исследование ученых из Гарварда указывает на информацию, способную изменить наш взгляд на наш «ближайший космос».

Не было бы Земли без Солнца, но также интересно, как она влияет на соседний космос, что ученые НАСА также пытаются обнаружить. Исследователи из Гарвардского университета, указывают на то, что Солнце когда-то не было одиноким. Ведь многие звезды во Вселенной встречаются в двойных или даже больших системах. И Солнце должно было иметь «братьев и сестер» примерно 4,5 миллиарда лет назад, на короткое время после образования Солнечной системы из молекулярного облака, что должно было сделать ее с гораздо более сильным гравитационным полем.

Существование второго Солнца также должно было бы объяснить происхождение Планеты 9, то есть одной из величайших неразгаданных загадок нашей системы. Согласно гипотез она может быть далеко за орбитой Нептуна (что делает невозможным ее точное наблюдение на нынешний момент). Ученые из Гарварда утверждают, что, будучи еще двойной звездой, Солнце было не в состоянии привлечь ее к Солнечной системе и держать на орбите, поэтому ее местоположение так далеко и до сих пор не удалось ее обнаружить.

Новое исследование может оказаться объяснением существования Облака Оорта или своеобразной аномалии в виде сферического пылевого облака, образованного из остатков более крупных тел Солнечной системы. Оно расположено ок. 100 тыс. астрономических единиц от Солнца (1 au — 150 млн км, расстояние Земли от самой яркой звезды). Одна из теорий ученых заключается в том, что оно возникло при Солнце, чтобы потом удалиться на такое расстояние.

На данный момент наблюдение как за Облаком Оорта, так и за Планетой 9, к сожалению, невозможно, однако обсерватория имени Веры С. Рубин, которая начнет работать в 2021 году, может подтвердить или опровергнуть их существование.

Новое исследование, очевидно, поднимает больше вопросов. Если у Солнца действительно были братья и сестры, то следующее исследование может сосредоточиться на том, где сейчас второе Солнце?