Таинственный сигнал из космоса возвращается каждые 57 дней

Быстрые радиоимпульсы (FRB) – это удивительные события, которые длятся всего несколько миллисекунд. Известно менее 100 таких событий, и лишь небольшая их часть повторяется регулярно. Среди последней группы-FRB 121102, первый FRB, происхождение которого было отслежено.

Новое исследование показало, что FRB 121102 может возвращаться с некоторой частотой. Сигнал обнаруживается в течение 90 дней, а затем 57 дней молчания, прежде чем цикл начнется снова. Выводы были сделаны на основе пятилетних наблюдений.

Считается, что причиной FRB 121102 является Магнетар, тип нейтронной звезды, излучающей сильное магнитное поле. Магнетар вращается не вертикально, а под определенным углом, двигаясь, как пущенный волчок. В этом сценарии излучение в некотором смысле выравнивается между магнитной осью звезды и Землей. Однако это объяснение не соответствует наблюдению за 157-дневным периодом.

С раннего обнаружения этого события исследователи полагали, что Магнетар движется через интенсивное магнитное поле, которое генерирует импульсы. Этот сценарий был проверен с открытием другого объекта (так называемого предшественника нейтронной звезды), вокруг которого вращается Магнетар. Импульсы высвобождаются только в определенные периоды времени на орбите.

«Это захватывающий результат, потому что это только вторая система, в которой мы видим эту модуляцию активности. Выявление периодичности является существенным ограничением для возникновения выбросов радиоимпульсов, и циклы эти могут вступать в конфликт с предшественником нейтронной звезды», — сказал д-р Kaustubh Rajwade из Манчестерского Университета, главный автор исследования.

Эти исследования продолжают демонстрировать разнообразие явлений, связанных с FRB. С момента их открытия в 2007 году радиоимпульсы продолжают удивлять. Даже события, похожие друг на друга, могут иметь другое происхождение. FRB 180916 был первым повторяющимся FRB с фиксированным периодом 16 дней, что составляет десятую часть того, что мы наблюдаем с FRB 121102.