Новый антибиотик вылечит неизлечимых инфекций. Его нашел искусственный интеллект

Американские ученые из Массачусетского технологического института (МИТ) обнаружили новый антибиотик, который является ответом на растущую антибиотикорезистентность бактерий. Вещество называется halicin и демонстрирует эффективность, в частности, в борьбе с туберкулезом.

Антибиотик будет эффективен в отношении многих бактерий, в частности микобактерий туберкулеза или таких штаммов, с которыми до сих пор не удавалось бороться. Как пишет журнал «Nature» за проектом стоит команда биоинженера Джима Коллинза из МИТ, который назвал вещество halicin.

Это открытие чрезвычайно важно для растущей приобретенной устойчивости бактерий. В 2019 году глава общественного здравоохранения Великобритании Салли Дэвис предупреждала на форуме ООН, что, если не удастся разработать новые лекарства, к 2050 году антибиотикорезистентные инфекции могут убить 10 миллионов человек в год.

Это первый антибиотик, который был обнаружен благодаря использованию машинного обучения, одной из способностей искусственного интеллекта. Как подчеркивает Джейкоб Дюрен, биолог из Питтсбургского университета (Пенсильвания, США), подобный способ поиска лекарственных средств можно будет использовать при поиске лекарства от рака и болезни, такие как болезнь Альцгеймера, Паркинсона или рассеянный склероз.