Ученые разработали проект, позволяющий заряжать устройства через Wi-Fi

Идея ученых предполагает использование энергии терагерцового излучения, которое также излучается через маршрутизаторы, поддерживающие сети Wi-Fi. Теоретически, оно будет использоваться для зарядки имплантатов и мобильных устройств.

Все устройства, излучающие радиосигнал, используемый для создания беспроводных сетей, также производят терагерцовое излучение. Это диапазон электромагнитных волн, который относится к дальнему инфракрасному диапазону – он находится между микроволновым и инфракрасным. Излучение имеет частоту от 300 Ггц до 3 Тгц (длина волны находится в диапазоне от 1 мм до 100 мкм).

Еще до недавнего времени этот спектральный диапазон волн назывался «мертвая земля» или «забытая полоса», потому что не было ни способов контролировать их производство, ни даже обнаруживать.

К идее использования энергии, вытекающей из Т-излучения, пришли ученые из Массачусетского технологического института (США). Они хотят превратить его в постоянный ток, с помощью которого можно было бы заряжать многие бытовые приборы и, например, имплантаты, вставленные в наши тела врачами.

За этой идеей стоит открытие, использующее специфическое поведение графена на уровне квантовой механики. Если соединить его с нитридом бора, электроны, находящиеся в нем, имеют тенденцию двигаться в общем направлении (так называемое диагональное рассеяние). Если они дополнительно снабжаются энергией в виде терагерцовых волн (например, от сети Wi-Fi), они будут течь в одном направлении и генерировать постоянный ток.

Данная идея пока только теория, поэтому практическое применение данной методики – это вопрос будущего. Исследователи из МТИ только что опубликовали свое открытие в журнале Science Advances и начали сотрудничество с инженерами, которым поручено превратить эту идею в существующее и работающее устройство. Тоже открытие может стать (если, конечно, удастся их реализовать в виде действующего «зарядного устройства») революционным, так как будет использовать энергию, которая буквально окружает нас со всех сторон, и которые не будут потрачены впустую, а вместо этого будут использоваться для зарядки, например, нашего смартфона.