Как контролировать свое время

Для успешной работы и карьерного роста особенно важно четко распределять свое время, уметь его контролировать, концентрировать внимание на основных задачах и правильно расставлять приоритеты. Всему этому вполне можно научиться. Вам понадобится лишь желание и сила воли.

Чтобы улучшить жизнь и результаты, научитесь ставить перед собою точные и четкие цели. Они должны соответствовать вашим внутренним потребностям. Распределите их по критериям важности, приоритетности. Абсолютно четко при этом представляйте, какие из них существенны для вашей карьеры. Важны такие черты характера как самодисциплина, самоконтроль и самообладание. Если именно этих черт не хватает, необходимо постараться их у себя выработать

Основным инструментом в управлении временем является список дел, расположенных по срокам выполнения и приоритетам. Этот способ помогает в самоорганизации и более наглядно показывает все задачи. Перечень можно вести в ежедневнике или в электронном виде.

Еще один важный момент – дела, связанные с работой нужно планировать заранее. Лучше это делать в конце рабочего дня или вечером дома. Мозг человека постоянно в работе, он будет всю ночь обрабатывать список намеченных задач. Утром в голове — не только список, но и идеи, мысли, которые помогут осуществить задуманное и намеченное. Даже если вы подумали о деле, которое нужно выполнить через неделю или месяц – тоже запишите его в свой календарь.

Научитесь разграничивать срочные и важные дела. Срочные – это те, что обрушиваются на человека внезапно и не терпят отлагательства. Порой люди тратят на них большее количество времени. Важные же дела и задания могут принести существенную пользу в будущем, помочь в карьерном росте. И к их выполнению нужно подойти особенно тщательно и серьезно. Если правильно планировать и продумывать важные задачи, то количество срочных резко сокращается.

Помните, что главными при определении важности дела или задания должны стать мысли о последствиях. При этом, чем серьезнее последствия, тем важнее дело. Это очень помогает при разграничении и делении дел по категориям: срочные, но неважные; срочные и важные; важные и т.п.

Не тратьте свое рабочее время на пустые разговоры, перекуры и длительные обеденные перерывы. Четкое спланированное выполнение своих функциональных рабочих обязанностей поможет добиться хороших результатов, зарекомендовать себя как профессионала и совершить карьерный рост.

Источник: www.justlady.ru