Как написать должностные обязанности

0 Comments

Как написать должностные обязанности

Некоторые работодатели стараются сделать деятельность сотрудников более четкой, отрегулированной и понятной. Как правило, для этого и создаются такие документы, как должные инструкции. Именно от точности составления положений зависит качество работы всей компании.

Российским законодательством не разработаны бланки должностных инструкций, так как цель руководителей различна. Некоторые делают упор именно на качестве выпускаемой продукции, закрывая глаза на количество, а другие наоборот – стараются по максимуму выпустить и реализовать. Сотрудники, занимаемые одни и те же должности в разных компаниях, могут заниматься совершенно разной работой. Например, менеджер по клиентам. Один работник занимается поиском клиентов, обязанности второго ограничиваются ведением переговоров.

Разрабатывая ту или иную должностную инструкцию, вы должны продумать направленность бизнеса для каждого сотрудника. Например, менеджер по продажам. Пропишите, что он должен развивать базу клиентов, осуществлять продажи, вести переговоры с контрагентами. То есть вы должны перечислить все то, чем он должен заниматься.

В должностной инструкции пропишите и условия работы, то есть все то, какими инструментами он будет владеть, и что за свою работу получать. Например, сюда можно включить какие-либо профессиональные знания (ежегодная аттестация, повышение квалификации и т.д.), а также условия оплаты труда (премиальные, надбавки и т.д.). В инструкции укажите и рабочее время, время отдыха и порядок предоставления отпуска.

При составлении должностных инструкций ссылайтесь на нормативные акты (Трудовой, Гражданский, Уголовный кодекс). Помните, что данные положения не должны быть нагромождены, в противном случае они будут трудны для прочтения. Ограничьтесь пару-тройкой листами формата А4.

Если сотрудник является материально-ответственным лицом, то в инструкции следует указать и то, чем будет он распоряжаться. Обязательно укажите в документе обязанности сторон и действия в случае их нарушения.

Оформляются инструкции в двойном экземпляре, каждый из которых подписывается обеими сторонами. Один экземпляр остается у работодателя, второй – передается сотруднику.

Источник: www.justlady.ru

Добавить комментарий